ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Годовой отчет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Учителя -логопеда группы
компенсирующей направленности
Холодняк Е. В.
Обследование и диагностика детей проводилась по модифицированной нейропсихической методике И. Ф. Марковской (для детей с задержкой темпа психического развития).
Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми – «Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы.
Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Группы компенсирующей направленности
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
На основе логопедической диагностики строилось:
• планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
• постановка коррекционных целей и задач;
• составление индивидуальных коррекционно-логопедических маршрутов.
• использование методов и принципов коррекционного обучения;
• организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе
Целью логопедической работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:
Развитие понимания речи:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);
-развитие фонематического восприятия;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи (категории числа, рода, падежа);
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-педагогический процесс для детей с ЗПР организовался в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи.
Непосредственно- образовательная деятельность является основной формой коррекционного обучения и направлена на развитие всех компонентов речи.
Были поставлены основные коррекционные задачи:
• совершенствование лексико-грамматических средств языка;
• развитие диалогической речи;
• совершенствование звуковой стороны речи;
• развитие фонематического слуха;
• коррекция слоговой структуры слова;
• овладение элементами грамоты.
Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов:
- индивидуализации;
- систематичности;
- комплексности коррекционно-педагогического воздействия.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей включала ежедневное проведение индивидуальных, подгрупповых занятий и фронтальных форм непосредственно- образовательной деятельности.
Организационно-методическая работа
Был составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, разработаны индивидуальные маршруты, оформлена другая необходимая документация.
-Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал по развитию связной речи, по формированию лексико-грамматической структуры, по автоматизации и дифференциации звуков.
Взаимосвязь со всеми участниками коррекционно-развивающей работы
1. С воспитателями коррекционной группы
-регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единых средств и форм работы, систематически организовывала показ для воспитателей индивидуальных и групповых занятий с детьми
2. С педагогом –психологом, дефектологом
Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих занятия логопеда.
Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми.
3. С родителями
Цель – активизировать родителей, вовлечь их в коррекционно-образовательный процесс ДОУ.
Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.
В группе ДОУ оформлен логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
-Проведены индивидуальные консультации и консультации с использованием цифровых ресурсов и социальных сетей.
«Роль семьи в преодолении дефектов речи», «Взаимосвязь логопеда и семьи».
Самообразование
Логопедическая работа требует: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства. Для повышения компетентности в этих направлениях были пройдены курсы :
1. «Современный воспитатель: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды» (14.03.2021, 16 часов, серия 041924 №257408)
2. «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (04.12.2020, 36 часов, ПК № 0611951)
3. «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19). (31.03.2021, 36 часов, ПК № 0655403)
4. «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20» (31.03.2021, 36 часов, ПК №0655404)
5. «Коррекционная работа с детьми с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС (11.02.2021, 72 часа, 001290)
6. «Дизартрия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы. (26.01 2021, 108 часов, 001022).
Были прослушаны вебинары:
1. «Комплексный подход к компенсации ЗПР. Авторские приемы Коноваленко С. В (4 часа).
2. «Авторский подход к внедрению Монтессори –метода в работу логопеда и дефектолога. (4 часа)
3. «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей с ЗПР (6 часов)
4. «ЗПР у детей дошкольного возраста. Современные подходы в диагностике (6 часов)
5. «Разработка индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников и школьников с ОВЗ. (6 часов)
6. «Практическое применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС, ТНР, ЗПР. (6часов)
7. «Дизартрия. Новые пути коррекции глазами остеопата, невролога и нейрофизиолога. Авторский подход Байрамовой Л. М. (6 часов)
8. «Дизартрия. Обзор наиболее эффективных методов диагностики и коррекции с позиции логопедии и медицины» (6часов)
9. «Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения при дизартрии» (6 часов)
10. «Стертая дизартрия у детей дошкольного возраста. Проявления и механизмы» (6 часов)
11. «Дифференциальная диагностика при дизартрии и диспраксии. Тейпирование в логопедической практике. Нейропсихологические приемы коррекции.» (6 часов)
12. Коррекционная работа при дизартрических расстройствах речи у детей» (6 часов)
13. «Дифференцированный массаж при стертой дизартрии. Авторский позиция Архиповой Е. Ф.» (6 часов)
14. «ПМПК-помощь или приговор? Взгляд практикующего логопеда.» (4 часа)
15. «Постановка звуков при стертой дизартрии. Методика Архиповой Е. Ф.) (6 часов)
16. «Алалия, дизартрия, диспраксия. Массаж и другие приемы сенсорной интеграции в практике логопеда-дефектолога» (6 часов)
17. «Обучение детей чтению с использованием игровой комплексной программы для детей» (2 часа)
Публикации:
1. МААМ «Использование нестандартных изделий для активизации речи и развития мелкой моторики.» (22.03 2021, 137413-016-015)
2. МААМ «Как и зачем развивать межполушарные связи» (22.03.2021, 1374238-016-015)
3. МААМ «Музыка и речь тесно взаимосвязаны» (02.04.2021, 1378898-016-015)
4. Всероссийское издание «Слово педагога», «Развитие мелкой моторики» (09.05.2021, ПИ №763)
5. ОБРУ. РФ Официальный сайт Федерального агентства «Образование РУ», «Автоматизация звука С» (СМИ №ФС77-564331 от 09.05.2021)
6. ОБРУ. РФ Официальный сайт Федерального агентства «Образование РУ», «Автоматизация звука Ш» (СМИ №ФС77-564332 от 09.05.2021)
7. Международный образовательный портал «Солнечный свет», «Взаимодействие с семьей в развитии мелкой моторки рук у детей дошкольного возраста (из опыта работы)» (СВ3007198 от 20.05.2021)
Участие в конкурсах, конференциях и тестированиях:
1. VII Международного профессионального конкурса «Гордость страны», диплом 1 степени (№2103252133-6447 от 25.03.2021)
2. Международный конкурс «Забавные буквы», диплом участника (№РТ00-16275 от 24.03.2021)
3. VII Международного профессионального конкурса «Гордость страны», диплом 1 степени (№2103291117-6448 от 29.03.2021)
4. VIII Международного профессионального конкурса «Гордость страны», диплом 1 степени (№2104041623-7388 от 04.04.2021)
5. VIII Международного профессионального конкурса «Гордость страны», диплом 1 степени (№2104281618-13345 от 28.04.2021)
6. Международный дистанционный конкурс работников образования «Талант –Педагога», диплом лауреата 1 степени (09.05.21, ДП-0№ 196980)
7. Всероссийское издание «Слово педагога», всероссийское тестирование «Моя профессия-учитель-логопед». (ДД №66098 от 09.05.2021)
8. Международный дистанционный конкурс работников образования «Талант –Педагога», диплом лауреата 1 степени (10.05.21, ДП-0 № 197175)
9. Международный образовательный портал «Солнечный свет», диплом победителя (1 место) (ТК 2971584 от 09.05.2021)
10. ОБРУ. РФ Официальный сайт Федерального агентства «Образование РУ» финальный тур международного педагогического конкурса «Автоматизация звука Л» (СМИ №ФС77-56431 от 09.05.2021)
11. ОБРУ. РФ Официальный сайт Федерального агентства «Образование РУ» финальный тур международного педагогического конкурса «Автоматизация звука Щ» (СМИ №ФС77-56431 от 09.05.2021)
12. IX Международного профессионального конкурса «Гордость страны», диплом 1 степени (№2105092057-16004 от 09.05.2021)
13. Международный образовательный портал «Солнечный свет», тестирование «Коррекция речевых нарушений развития» (СТ2978643 от 12.05.2021)
14. Международный образовательный портал «Солнечный свет», Международная онлайн-конференция, секция «Роль педагога в формировании личности ребенка» (СТ2988444 от 16.05.2021)
15. Международный образовательный портал «Солнечный свет», тестирование «Коррекция речевых нарушений развития» (СТ3007308 от 20.05.2021)
16. IX Международного профессионального конкурса «Гордость страны», диплом 1 степени (№2105222158-19006 от 22.05.2021)
Награждение и благодарственные письма:
1. Грамота за успехи в педагогической деятельности (27.04.2021, 1393074-165-168)
2. Благодарственное письмо за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс. (№227320 от 09.05.2021)
3. Благодарственное письмо за активную публикацию статей и методических материалов на портале «Солнечный свет» (БП3005687 от 20.05 2021)
Продолжаю работу по теме самообразования «Межполушарное взаимодействие как основа речевого развития детей дошкольного возраста»
Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:
• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;
• использовать новые технологии в логопедической деятельности, для разнообразия коррекционной работы и улучшения результатов в речевом развитии детей.