Людмила Шаповалова
Годовой отчет учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый отчет
учителя - логопеда МДОБУ д/с №21 Шаповаловой Л. В.
за 2020-2021 учебный год
В течение учебного года мной была проведена работа согласно годовому плану, по следующим направлениям:
- диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- консультативное;
- организационно-методическое.
В августе 2020г. в подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №4 были переведены 12 человек с заключением "Общее недоразвитие речи".
В начале 2020 – 2021 учебного года мной были оформлены рабочая программа, годовой и перспективные планы, индивидуальные планы коррекционной работы, график индивидуальных и подгрупповых занятий, конспекты занятий по формированию правильного произношения и обучению грамоте, развитию лексико-грамматических представлений и связной речи.
В начале, середине и конце учебного года проводилась диагностика психоречевого развития детей группы, по результатам которой был определен уровень речевого развития каждого ребенка, динамика развития речи, заполнялись речевые карты и логопедические представления на каждого воспитанника, лист мониторинга речевого развития, экран звукопроизношения.
С декабря по март по запросу родителей мной проводилась диагностика речевого развития воспитанников групп общеразвивающей направленности, а также воспитанников других ДОУ и детей, не посещающих детский сад, консультирование родителей, подготовка документации для прохождения детьми территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
С сентября по июнь принимала участие проведении консилиумов, в работе консультационного центра детского сада.
В течение всего учебного года с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №4 проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи, велись тетради взаимосвязи логопеда с родителями и воспитателями.
Коррекционная работа основывалась на адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанной на базе Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей ( авторы: Т. Б, Филичева, Г. В Туманова, Г. В. Чиркина. М., 2010, программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». 2010г., запросов родителей.
С родителями детей и педагогами ДОУ велась консультативная деятельность по вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми.
На родительских собраниях проведены выступления по следующим темам:
1. «Организация коррекционно-педагогического процесса в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Задачи I периода обучения. Роль семьи в преодолении дефектов речи детей».
2. «Речевая готовность ребенка к школе. Итоги I периода обучения. Содержание логопедической работы во II периоде».
3. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей. Задачи III периода учебного года».
4. «Итоги логопедической работы за 2020-2021 учебный год. Рекомендации на летний период».
По текущим вопросам коррекционно-логопедической работы проводились индивидуальные консультации родителей и педагогов, предоставлялись необходимые консультативные материалы. Еженедельно обновлялся в соответствии с годовым планом работы уголок логопеда.
В логопедическом кабинете обновлялась и пополнялась методическая литература для организации коррекционно-образовательного процесса, подборка игр и упражнений для развития мелкой моторики рук, дыхания, лексико-грамматического строя и связной речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения. В групповом помещении обновлялся уголок речевого развития.
В течение всего учебного года занималась самообразованием, повышая уровень профессиональной компетенции и накапливая материалы по теме «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда», посещала методические объединения, семинары и открытые занятия учителей-логопедов города и района. Приняла участие в конкурсе «Челлендж 5С», в вебинаре «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями детей, для которых русский язык является неродным», в марафоне «Актуальные вопросы работы педагогов в ДОО согласно ФГОС дошкольного образования в 2021 году». Выступала на педагогическом совете ДОУ по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении».
Также принимала активное участие в подготовке и проведении различных мероприятий в детском саду: утренников, развлечений, праздничных и других мероприятий.
По результатам психолого - педагогического обследования в конце учебного года специалистами ППк ДОУ у всех детей группы отмечена в той или иной степени положительная динамика психоречевого развития.
Трое воспитанников выпускаются с улучшением в развитии речи, двое – со значительным улучшением, один - с полностью исправленной речью. Данных воспитанников решением ППк ДОУ рекомендовано направить на ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Одному воспитаннику решением ТПМПК был изменен образовательный маршрут.
Шестерым воспитанникам решением ППк ДОУ рекомендовано продолжить обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.
У всех детей группы можно отметить положительную динамику в речевом развитии, что говорит о том, что проведенная коррекционно-логопедическая работа была эффективной.
Учитель-логопед Шаповалова Л. В.
Дата: 01.06.2021г.