МААМ-картинки

Годовой отчет об адаптации во второй младшей группе

Загоскина Люция Ахтамяновна
Годовой отчет об адаптации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет за 2017-2018 год.

«Аленький цветочек».

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в младшей группе. В младшей группе работают два воспитателя Панченкова Алена Ивановна, Загоскина Люция Ахтамяновна и помощник воспитателя Галлямова Альбина Альбертовна. Общая численность детей: На начало года и на гонец года количество детей 27. Списочный состав группы составил 29 детей, из них девочек 11, мальчиков 18.

Публикация «Годовой отчет об адаптации во второй младшей группе» размещена в разделах

В нашей группе «Аленький цветочек» набор детей начался с августа 2017 года. Прием детей проходил постепенно. Впервые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали : аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Прием детей во 2 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.

70% детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

28% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

2% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама). Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Анкеты для родителей «Знакомство».

Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду.

Консультации на темы:

«Адаптация ребенка в детском саду», «Малыш впервые впервые пошел в детский сад», «10 правил для родителей»

Папка-передвижка на тему «Готовим малыша в детский сад», «Что у должно быть у ребенка в шкафчике».

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходил успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «Детство». Общеобразовательная программа дошкольного образования. Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются: Физическое развитие, Социально–коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно–эстетическое развитие. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей.

По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результаты. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были: - систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей; - развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря; формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи; -развитие грамматического строя, развитие связной речи; - создание благоприятных условий в группе для воспитательного– образовательного процесса. В младшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: кухня, больница, уголок ряженья, уголок прикладного искусства, сенсорный уголок, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО - деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлены папки передвижки по правилам дорожной безопасности, «Профилактика детского дорожного травматизма» Безопасности дома и на улице, (календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, «Безопасность детей летом» дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр). Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Содержание образовательного процесса Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно– тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно– образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горки на ледянках, метание снежков. В течение осеннего – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Взаимодействие с родителями воспитанников: Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: Педагогические беседы с родителями; тематические консультации; родительские собрания; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др. Основной формой работы с родителями является родительское собрание ( было проведено 2 родительских собрания в сентябре на тему: «Адаптация в детском саду, цели и задачи на предстоящий год» в мае «итоги года и летне-оздоровительный отдых». Родители посещали утренники в группе : «Новогодний утренник», «День мам». Воспитатели принимали участие в утренниках в качестве сказочных персонажей. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми. Работали в тесном контакте с воспитателями ДОУ. В течения года дети посещали дополнительные занятия (кружковая деятельность) «Первые шаги». Взаимодействие педагогов и детей: Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с семьями воспитанников Игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность, сюжетно - ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно-ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности и др. Праздники развлечения, собрания,телефонные звонки, открытые просмотры, наглядная информации виде папок передвижек: «Освоение основ гигиенической культуры» «Как одевать ребенка дома и на улице» «какая игрушка нужна малышу» «Играйте вместе с детьми» «Роль отца в жизни ребенка» «Почему дети разные» «Как нельзя поступать с ребенком» «Роль книги в жизни ребенка» «Развиваем речь ребенка». Принимали участие в акции «Добрые дела» (изготовление скворечников, сбор макулатуры, сбор батареек) в конкурсе рисунков «Мой город».

Выводы: Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Достижения.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).

• Поздно приводят детей в сад

• Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально- коммуникативное развитие» (3% показали низкий результат, 20% - средний, 77% - высокий) и «Речевое развитие» (низкий – 2%, средний – 60%, высокий результат – 38%) «Познавательное развитие (низкий 2%,средний 38%,высокий 60%) «Художественно-эстетическое»(средний 20%,80% высокий) «Физическое развитие»(1% низкий, средний 2%,высокий 97%) на на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование на ткани, крупа, семечки, ватные диски, ватные палочки).

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

Достижения детей. Наиболее значимые результаты были:

Достигнуты в участии в конкурсе «Зимняя сказка»(5 человек, Новогодний карнавал»(1 человек) получен диплом, «Вместе теплее»(1 человек) получено Благодарственное письмо от администрации города Ижевска.

Достижения педагога.

Деятельность педагога.

Показ открытых мероприятий «В гостях у сказки» Поставили перед нами цели:

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Для достижения цели определила, следующие задачи:

1. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

5. Подобрать диагностические материалы направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.

6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Вывод:

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.

Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете. Проводился эксперементально -исследовательский проект на тему: «Что такое воздух».

В 2018 Прошли курсы профпереподготовки.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно- ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе «Гномики» за 2018 – 2019 год. Воспитатели: Овсянникова К. В. и Корягина М. В. В группе.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Подготовила: Савинова Александра Александровна. Вторая младшая группа «Капелька» является для меня веселой, любимой группой создающая.

Годовой отчет в первой младшей группе МБДОУ Детский сад «Ладушка» Подготовила воспитатель Голубничая Марина Владимировна Сл. Родионово- Несветайская, Ростовская обл. Отчёт о.

Годовой отчет в средней группе Годовой отчет в средней группе. В средней группе по списку 34 ребенка, из них 16 девочек и 18 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт во второй младшей группе Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовали и вовлекли не только детей, но и их родителей.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Старшая группа. Дети взрослеют, проявляются черты характера, особенности поведения (и хорошие и плохие). И наша главная задача заключалась.

Годовой отчет о проделанной работе второй средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Улыбка» ст. Ассиновская» Сунженского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет об адаптации во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет об адаптации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Загоскина Люция Ахтамяновна (УИ 2033418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД