МААМ-картинки

Годовое тематическое планирование (старшая группа)

Надежда Шадрина
Годовое тематическое планирование (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный тематический план (старшая группа)

Месяц / неделя Тема по старшей группе Тема по ДОУ/Программное содержание/

Программные задачи Виды детской деятельности Формы

взаимодействия

Сентябрь Тема по ДОУ : Месячник безопасности - «Внимание, дети!»

-Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных ситуациях.

-Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

Публикация «Годовое тематическое планирование (старшая группа)» размещена в разделах

-Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

1 неделя «Сегодня – дошколята, завтра – школьники». -Познакомить детей осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоциональное положение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. Игровая -Имитационная;

-сенсорная;

-словесная;

-речевая

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание;

Коммуникативная Беседа

Трудовая Самообслуживание

Музыкально -художественная -пение;

-слушание

2 неделя «Осенняя пора, очей очарованье».

-Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать отношение к природному миру. Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых

Коммуникативная Беседа

Познавательно- исследовательская Наблюдение

Экскурсия

Двигательная Игры малой подвижности;

-гимнастика (утренняя, «ленивая», корригирующая, дыхательная)

Игровая Имитационная;

-народная;

-хороводная;

-словесная;

-речевая;

-сенсорная

Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение;

Разучивание

Музыкально -художественная -пение;

-слушание

3 неделя «Труд людей осенью». -Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. Коммуникативная Беседа

Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение;

Разучивание

Игровая -словесная;

-речевая ;

-сенсорная;

-имитационная;

-народная;

-хороводная

Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых

4- 5 неделя «Земля - наш общий дом». -Сформировать у детей понятие. Что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её. Двигательная Игры малой подвижности;

-народные игры, малые фольклорные формы

Игровая -хороводная;

-пальчиковая

-имитационная;

-сенсорная;

-словесная;

-речевая

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Коммуникативная Беседа

Трудовая Самообслуживание

Музыкально -художественная -пение;

-слушание

Октябрь Тема по ДОУ : «Страна, в которой я живу»

1 неделя «Мой город - Ревда» -Закреплять и расширять знания детей о родном городе; развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё; содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях; развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу; познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»; развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, памятным местам; познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Коммуникативная Беседа

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Музыкально -художественная -пение;

-слушание

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

игровая -хороводная;

-пальчиковая

-имитационная;

-сенсорная;

-словесная;

-речевая

Двигательная Игры малой подвижности;

-народные игры, малые фольклорные формы

2 неделя «Моя Страна» -Воспитывать у детей интерес к родной стране, природе, достопримечательностям родной страны, ярким событиям её прошлого и настоящего, культуре и традициям своего народа и других народов России.

-Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг и герб, соседствует и «дружит» с другими странами мира. Развивать желание больше узнавать о родной стране и других странах мира (чтение литературы, путешествия, познавательные фильмы).

-Познакомить детей с отдельными наиболее яркими событиями из истории родной страны (строительство родного города, победа в Великой Отечественной войне, полёт в космос).

-Развивать представления детей о многообразии природы разных частей России (Крайний Север, Центральная часть, Камчатка, Юг, особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей – жителей России.

-Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её достижения, культуру.

6. Воспитывать уважение к культурным традициям своего и других народов. Двигательная Игры малой подвижности

Игровая -хороводная;

-пальчиковая

-имитационная;

-сенсорная;

-словесная;

-речевая

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Коммуникативная Беседа

Трудовая Самообслуживание

Музыкально -художественная -Пение;

-слушание

3 неделя «Мир предметов и техники» -Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию. Коммуникативная Беседа

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Двигательная Игры малой подвижности

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых

4 неделя «Труд взрослых, профессии» - Расширять представления детей о разновидностях транспортных средств, о людях разных профессий; развивать умение в режиссёрских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнёра; развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разной профессии. Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Коммуникативная Беседа

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Игровая -хороводная;

-пальчиковая

-имитационная;

-сенсорная;

-словесная;

-речевая

Двигательная Игры малой подвижности;

-гимнастика (утренняя, «ленивая», корригирующая, дыхательная)

Ноябрь Тема по ДОУ : «Юный краевед»

1 неделя «Семья и семейные традиции» - Расширить представления детей о семьё и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Коммуникативная Беседа

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Двигательная Игры малой подвижности;

-народные игры, малые фольклорные формы

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Музыкально -художественная -Пение;

-слушание

2 неделя «Наши добрые дела» - Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Коммуникативная Беседа

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Двигательная Игры малой подвижности

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых

3 неделя «Поздняя осень» - Расширить знания детей о характерных признаках осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. Коммуникативная Беседа

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Двигательная Игры малой подвижности

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых

4 неделя «Мир комнатных растений» -Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. Двигательная Игры малой подвижности;

-народные игры, малые фольклорные формы

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Коммуникативная Беседа

Музыкально -художественная -Пение;

-слушание

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Декабрь Тема по ДОУ : «К нам приходит Новый год»

1 неделя «Зимушка - зима» -Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Коммуникативная Беседа

Игровая -хороводная;

-пальчиковая

-имитационная;

-сенсорная;

-словесная;

-речевая

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

2 неделя «Моя безопасность» 1. Формировать представления детей об основных источниках о видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Коммуникативная Беседа

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Игровая -хороводная;

-пальчиковая

-имитационная;

-сенсорная;

-словесная;

-речевая

Двигательная Игры малой подвижности;

-гимнастика (утренняя, «ленивая», корригирующая, дыхательная)

3 неделя «Готовимся к Новогоднему Празднику» - Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Коммуникативная Беседа

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

4 неделя «Зимние чудеса» -Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания праздников, традиций;

- Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её достижения, культуру.

-Воспитывать уважение и расширять знания о культурных традициях своего и других народов разных стран.

Чтение художественной литературы -Чтение и

обсуждение;

-разучивание

Коммуникативная Беседа

Двигательная Игры малой подвижности;

-народные игры, малые фольклорные формы

Игровая -хороводная;

-пальчиковая

-имитационная;

-сенсорная;

-словесная;

-речевая

Продуктивная Рисование;

-аппликация;

-лепка

Музыкально -художественная -пение;

- слушание

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на осень (старшая группа) СЕНТЯБРЬ Занятие 1. «Лето красное прошло» Задачи: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое тематическое планирование (старшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2021 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовое тематическое планирование (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД