Надежда Шадрина
Годовое тематическое планирование (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный тематический план (старшая группа)
Месяц / неделя Тема по старшей группе Тема по ДОУ/Программное содержание/
Программные задачи Виды детской деятельности Формы
взаимодействия
Сентябрь Тема по ДОУ : Месячник безопасности - «Внимание, дети!»
-Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных ситуациях.
-Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
Публикация «Годовое тематическое планирование (старшая группа)» размещена в разделах
-Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
-Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
1 неделя «Сегодня – дошколята, завтра – школьники». -Познакомить детей осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоциональное положение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. Игровая -Имитационная;
-сенсорная;
-словесная;
-речевая
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание;
Коммуникативная Беседа
Трудовая Самообслуживание
Музыкально -художественная -пение;
-слушание
2 неделя «Осенняя пора, очей очарованье».
-Учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать отношение к природному миру. Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых
Коммуникативная Беседа
Познавательно- исследовательская Наблюдение
Экскурсия
Двигательная Игры малой подвижности;
-гимнастика (утренняя, «ленивая», корригирующая, дыхательная)
Игровая Имитационная;
-народная;
-хороводная;
-словесная;
-речевая;
-сенсорная
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение;
Разучивание
Музыкально -художественная -пение;
-слушание
3 неделя «Труд людей осенью». -Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. Коммуникативная Беседа
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение;
Разучивание
Игровая -словесная;
-речевая ;
-сенсорная;
-имитационная;
-народная;
-хороводная
Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых
4- 5 неделя «Земля - наш общий дом». -Сформировать у детей понятие. Что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её. Двигательная Игры малой подвижности;
-народные игры, малые фольклорные формы
Игровая -хороводная;
-пальчиковая
-имитационная;
-сенсорная;
-словесная;
-речевая
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Коммуникативная Беседа
Трудовая Самообслуживание
Музыкально -художественная -пение;
-слушание
Октябрь Тема по ДОУ : «Страна, в которой я живу»
1 неделя «Мой город - Ревда» -Закреплять и расширять знания детей о родном городе; развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё; содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях; развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу; познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»; развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, памятным местам; познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Коммуникативная Беседа
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Музыкально -художественная -пение;
-слушание
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
игровая -хороводная;
-пальчиковая
-имитационная;
-сенсорная;
-словесная;
-речевая
Двигательная Игры малой подвижности;
-народные игры, малые фольклорные формы
2 неделя «Моя Страна» -Воспитывать у детей интерес к родной стране, природе, достопримечательностям родной страны, ярким событиям её прошлого и настоящего, культуре и традициям своего народа и других народов России.
-Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг и герб, соседствует и «дружит» с другими странами мира. Развивать желание больше узнавать о родной стране и других странах мира (чтение литературы, путешествия, познавательные фильмы).
-Познакомить детей с отдельными наиболее яркими событиями из истории родной страны (строительство родного города, победа в Великой Отечественной войне, полёт в космос).
-Развивать представления детей о многообразии природы разных частей России (Крайний Север, Центральная часть, Камчатка, Юг, особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей – жителей России.
-Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её достижения, культуру.
6. Воспитывать уважение к культурным традициям своего и других народов. Двигательная Игры малой подвижности
Игровая -хороводная;
-пальчиковая
-имитационная;
-сенсорная;
-словесная;
-речевая
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Коммуникативная Беседа
Трудовая Самообслуживание
Музыкально -художественная -Пение;
-слушание
3 неделя «Мир предметов и техники» -Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию. Коммуникативная Беседа
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Двигательная Игры малой подвижности
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых
4 неделя «Труд взрослых, профессии» - Расширять представления детей о разновидностях транспортных средств, о людях разных профессий; развивать умение в режиссёрских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнёра; развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разной профессии. Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Коммуникативная Беседа
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Игровая -хороводная;
-пальчиковая
-имитационная;
-сенсорная;
-словесная;
-речевая
Двигательная Игры малой подвижности;
-гимнастика (утренняя, «ленивая», корригирующая, дыхательная)
Ноябрь Тема по ДОУ : «Юный краевед»
1 неделя «Семья и семейные традиции» - Расширить представления детей о семьё и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Коммуникативная Беседа
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Двигательная Игры малой подвижности;
-народные игры, малые фольклорные формы
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Музыкально -художественная -Пение;
-слушание
2 неделя «Наши добрые дела» - Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Коммуникативная Беседа
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Двигательная Игры малой подвижности
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых
3 неделя «Поздняя осень» - Расширить знания детей о характерных признаках осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. Коммуникативная Беседа
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Двигательная Игры малой подвижности
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых
4 неделя «Мир комнатных растений» -Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. Двигательная Игры малой подвижности;
-народные игры, малые фольклорные формы
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Коммуникативная Беседа
Музыкально -художественная -Пение;
-слушание
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Декабрь Тема по ДОУ : «К нам приходит Новый год»
1 неделя «Зимушка - зима» -Расширять и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Коммуникативная Беседа
Игровая -хороводная;
-пальчиковая
-имитационная;
-сенсорная;
-словесная;
-речевая
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
2 неделя «Моя безопасность» 1. Формировать представления детей об основных источниках о видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Коммуникативная Беседа
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Игровая -хороводная;
-пальчиковая
-имитационная;
-сенсорная;
-словесная;
-речевая
Двигательная Игры малой подвижности;
-гимнастика (утренняя, «ленивая», корригирующая, дыхательная)
3 неделя «Готовимся к Новогоднему Празднику» - Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
Трудовая Непосредственное наблюдение за трудом взрослых
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Коммуникативная Беседа
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
4 неделя «Зимние чудеса» -Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания праздников, традиций;
- Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её достижения, культуру.
-Воспитывать уважение и расширять знания о культурных традициях своего и других народов разных стран.
Чтение художественной литературы -Чтение и
обсуждение;
-разучивание
Коммуникативная Беседа
Двигательная Игры малой подвижности;
-народные игры, малые фольклорные формы
Игровая -хороводная;
-пальчиковая
-имитационная;
-сенсорная;
-словесная;
-речевая
Продуктивная Рисование;
-аппликация;
-лепка
Музыкально -художественная -пение;
- слушание