Шунина Наталья
Годовой отчет об образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе в период с 2020 -2021 учебного года работало два воспитателя: Микрюкова Е. М., Шунина Н. М. и помощник воспитателя: Петрова М. И.
Специалисты: учитель – логопед – Пермякова Е. Н., педагог – психолог – Кириллова А. А., инструктор по физическому воспитанию – Ларионова И. И., музыкальный руководитель – Фоминых И. С.
Публикация «Годовой отчет об образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Списочный состав группы на начало года 20 детей: из них 5 девочек, 15 мальчиков,в конце года 18 детей 4 девочек и 14 мальчиков.
Согласно годовому плану нашего учреждения были поставлены задачи:
1. Формировать основы экологического воспитания у детей дошкольного возраста через различные игры и использование практических методов.
2. Развивать речь через театрализованную деятельность.
3. Совершенствовать взаимодействие с родителями воспитанников по формированию детей к художественно-эстетическому миру. В старшей группе образовательный процесс был направлен на решение этих задач.
Работа велась по основной образовательной программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
физическое развитие;
социально–коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно–эстетическое развитие.
На начало учебного года был проведен мониторинг развития детей всем образовательным областям. По результатам мониторинга мы получили следующие показатели: - 87,5 % детей имеют выраженные несоответствия развития ребёнку возрасту (программу не освоил);
- 12.5% детей имеют незначительные проблемы в развитии ребёнка (программа освоена частично).
Большинство детей имеют выраженный несоответствия развития ребенка возрасту во всех образовательных областях.
По результатам мониторинга было рекомендовано вести работу по образовательной деятельности опираясь на индивидные образовательные маршруты.
Рекомендации по решению роста показателей успеваемости.
1. "Познавательное развитие".
Для роста показателей успеваемости в образовательной области "Познавательное развитие" необходимо проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментальной исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомов с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать в детскую инициативу и творчество.
2. "Речевое развитие".
Для роста показателей успеваемости в образовательной области планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданием, применять дидактические игры, в продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составляет рассказа по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня, включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастику в режимных моментах, расширять кругозор детей точка проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
3. "Художественно-эстетическое развитие".
Для роста показателей успеваемости в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" необходимо продолжить совершенствовать технику рисования, лепки, аппликация, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагает дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Имеет необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следит за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжить взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
4. "Социально-коммуникативное развитие".
Для роста показателей успеваемости в образовательной области
"Социально-коммуникативное развитие" необходимо продолжить работу по соблюдению правил поведения в общественных местах, в общение со взрослыми и сверстниками, в природе. в течение дня предлагать выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, давать ребенку право выбирать игру, вид труда и творчества. Создавать среду для проявления интереса к совместным играм со сверстниками, в том числе к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм.
5. "Физическое развитие".
Для роста показатели успеваемости в образовательной области «Физическое развитие» необходимо продолжить совершенствовать навыки и умения лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, высоту с разбега, через скакалку, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, выполнять повороты в колонне, метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.
в течение дня соблюдать элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. формировать знания о важных и вредных факторов для здоровья, а значение для здоровья утренней гимнастики, закаливание, соблюдение режима дня.
Результаты диагностики по отдельный образовательным областям на май 2021 года:
Все дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Не все дети могут дать нравственную своим и чужим поступкам. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.
С удовольствием, и по всем правилам выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы.
Все дети имеют предпочтение в выборе игр, видов труда и творчества. Ребята проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе и к играм с правилами, проявляют интерес к сюжетно-ролевым играм.
Рекомендации: Для роста показателей успеваемости в образовательной области
"Социально-коммуникативное развитие" необходимо продолжить работу над нравственным воспитанием детей. Продолжить работу над формированием эмоционального состояния ребенка, этических качеств, этических характеристик, и научить детей понимать и употреблять в своей речи слова обозначающие эмоциональное состояние.
1. «Познавательное развитие»
Диагностика в данной области показала, что у детей сформированы знания о себе, своей семье, о профессиях родителей. Дети знают столицу России и могут ее назвать, знают символику (флаг и герб). Имеют представления о значении солнца, воздуха, воды для человека. Знают и называют виды транспорта, бытовую технику, инструменты. Определяют материал (дерево, бумага, ткань, пластик, метал).
Различают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносят и находят в окружающей среде предметы данных форм.
Владеют прямым и обратным счетов в пределах 10. Могут соотносить количество предметов с цифрой. Знают и различают знаки: больше, меньше, ровно.
Рекомендации: Для роста показателей успеваемости в образовательной области "Познавательное развитие" необходимо продолжить проводить индивидуальную работу, используя различные дидактические игры. Учить ориентироваться в пространстве, во времени суток; выкладывать ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивать на глаз.
2. «Речевое развитие»
У детей расширился словарный запас. Они могут общается со сверстниками, взрослыми. Умеют самостоятельно пересказывать небольшие сказки, учат и рассказывают стихи. Могут составить небольшой рассказ по серии сюжетных картин.
У большинства детей есть нарушения в речи, поэтому необходимо продолжать вести работу по образовательной области «Речевое развитие», опираясь на индивидуальные образовательные маршруты.
Рекомендации: Для показателей роста успеваемости в образовательной области "Речевое развитие" необходимо продолжить индивидуальные занятия с детьми по речевым заданием, продолжать чтение литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы,
Продолжать работу по драматизации небольших сказок, чтению по ролям стихотворений, составлению по образцу рассказа по сюжетным картинам.
3. «Художественно-эстетическое развитие»
Проведя диагностику данной области, можем сделать вывод, что дети с удовольствием включается в творческую работу. Они любят и могут создавать простейшие постройки по образцу, конструировать по собственному замыслу.
Рисуют по образцу, используя элементарные техники и навыки, правильно держат карандаш, кисть.
Лепят из теста, пластилина, создают аппликации по образцу. Самостоятельно пользуются ножницами, правильно их держат.
Играют на детских музыкальных инструментах, могут петь в сопровождении музыкальных инструментов.
Рекомендации: Для роста показателей успеваемости в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" необходимо продолжить совершенствовать технику рисования, лепки, аппликация, развивать творческие способности воспитанников. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. В течение дня предлагает дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
4. «Физическое развитие»
В образовательной области «Физическое развитие» мы видим, что у детей сформированы знания о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеют быстро и аккуратно одевается и раздеваться, соблюдая порядок в шкафчике.
Умеют выполнять гимнастические упражнения: лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разберу, в высоту. Умеют метать предметы правой и левой рукой в цель, отбивать, ловить мяч.
Рекомендации: Для роста показатели успеваемости в образовательной области «Физическое развитие» необходимо совершенствовать навыки и умения прыгать в длину с места, с разбега, высоту с разбега, через скакалку, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, выполнять повороты в колонне, метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.
Проектная деятельность
1. Экологический проект «Загрязнение окружающей среды – вред здоровью человека».
В рамках данного проекта было подготовлено и проведено:
• Анкетирование родителей «Экологическое образование»
1. Конкурс поделок из бросового материала «Нет! Загрязнению окружающей среды! Да! Творчеству». Приняли участие 15 детей. Членами жюри были выявлены победители:
1 место – Барсов Кирилл «Мойдодыр»
2 место – Мазюкин Станислав «Корабль мечты»
2 место – Николаева Николь «Белые лилии»
2 место – Зухуров Юсуф и Курбанов Екуб «Две стороны. Чистая и грязная окружающая среда»
3 место – Венедиктов Степан «Чудо черепашка»
Все участники награждены грамотами за участие
• Выставка рисунков «Загрязнение окружающей среды»
• Подготовлены картотеки дидактический, подвижных игр на экологическую тему, сборник экологических сказок
• Созданы дидактические игры «Рассортируй мусор», «Из чего сделано?» и Летбуки «Мусор», «Береги природу» и др.
• Подготовлены консультаци и папки-передвижки для родителей.
• Экологическая викторина "Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа".
• Экологический спортивный праздник.
• Приняли участие в Муниципальном конкурсе «Школьная экологическая инициатива», и завоевали места: Николаева Николь _ Победитель 1 место, Мазюкин Стас – Лауреат 1 степени, Рашидова Ангелина – Лауреат, Карабут Юлия -Победитель-1 место
2. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
В рамках данного проекта было разработано и проведено:
• Анкетирование родителей по теме «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность»
• Консультации и папки передвижки: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность», «Мир театра», «Роль сказки в воспитании детей», «Что воспитывает театр?», «Спектакль дома»
• Буклет «Что такое театр. Выиды театра», «Театр в жизни дошкольника».
• Выставка рисунков «Моя любимая сказка», в выставке приняли участие 15 воспитанников.
• Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой». Приняли участие 8 детей.
• Викторина "В стране сказок.
• Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в страну театров» - воспитатель: Н. М. Шунина.
• Открытое занятие по речевому развитию «Удивильный театральный мир» - воспитатель: Е. М. Микрюкова.
• Показ спектакля «Красная шапочка».
• Показ спектакля «Заюшкина избушка.
• Мастер- класс по актерскому мастерству «от тренинга к импровизации» для педагогов ДОУ
ПДД и Пожарная безопасность
В этом году были проведены следующие мероприятия:
• Игровая программа «Знай и соблюдай правила движения»
• Викторина «Правила безопасности»
• Участие в муниципальном конкурсе детского творчества"Неопалимая купина" приняли участие 8 воспитанников
• Муниципальный этап областного конкурса детско-юношеского творчества «Для всех, без исключения, есть правила движения для детей с ОВЗ в рамках проекта «Этот разноцветный мир» приняли участие 2 воспитанника
• Муниципальный этап областного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения "Дорога и мы" приняли участие 8 воспитанников.
Мероприятия:
1. Викторина «День знаний»
2. Праздник Осени
3. Спортивный праздник, посвященный Дню Матери
4. Спортивный экологический праздник, в рамках экологического проекта «Загрязнение окружающей среды»
5. Новогодний утренник
6. Игровой спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника отечества»
7. Праздник, посвященный Международному женскому дню – 8 марта
8. Праздник «Широкая масленица»
9. Игровая развлекательная программа «День смеха», посвященный 1 апреля
10. Праздник «Встреча весны»
Участие в конкурсах художественного и декоративно-приглядного мастерства:
За 2020-2021 учебный год воспитанники старшей группы приняли участие в :
- Муниципальных конкурсах «Школьная экологическая инициатива», «Дорога и мы», «Неопалимая купина», Муниципальный конкурс «Фабрика Деда Мороза», Муниципальный дистанционный конкурс электронных открыток, «Этот разноцветный мир», Конкурс детского творчества, посвященный 60-летию со дня первого полета человека в космос, конкурс детского творчества, посвященный Дню Победы в Великой отечественной войне.
- Всероссийских конкурсах «Векториада -2020»
Результат: 10 победителей, 24 участников
- Всероссийские
Результат: 17 победителей и лауреатов 1,2,3 степени
- Международные
Результат: 16 победителей и лауреатов 1,2,3 степени
Изготовление дидактического материала
Были изготовлены дидактические игры по теме: «Космос», «День Победы», «Экология», «Первые весенние цветы», «ФЭМП», «Овощи и фрукты», «Речевое развитие»
Работа с родителями.
Во время учебного года с родителями проводилась следующая работа:
1. Консультации для родителей: групповые и индивидуальные.
2. Родительское просвещение – папки передвижки.
3. Анкетирование родителей: «Давайте знакомится», «Удовлетворенность качеством образования в ДОУ», «Развитие речи детей через театрализованную деятельность», «Экологическое воспитание в семье».
4. Родительские собрания : «Здравствуй, старшая группа «Солнечные лучики», «Использование интерактивного оборудования в ДОУ».
5. Родительский клуб «Песочная терапия», использование интерактивной песочницы в образовательном процессе.
6. Выставки и конкурсы:
1) Выставка поделок «Осенняя фантазия»,
2) Выставка рисунков «Золотая осень»
3) Выставка рисунков «Красавица зима»
4) Выставка рисунков «Загрязнение окружающей среды»
5) Конкурс поделок «Нет! Загрязнению окружающей среды! Да! Творчеству»
6) Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп»
7) Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»
8) Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
9) Выставка поделок «Пасхальный калейдоскоп»
10) Выставка рисунков «Весна! Май! Победа!»
Удовлетворенность качеством образования в группе.
По итогам анкетирования на 2020-2021 год мы с вами можем сделать вывод, что родители удовлетворены различными сторонами образовательного процесса на 94, 3 %. Качество образования предлагает широкий комплекс обучения и воспитания детей. Помещения и уличные площадки соответствуют всем требования, для детей созданы все условия для обучения, и игровой среды.
Все родители полностью удовлетворены работой воспитателей и работников ДОУ, они получают все нужную информации о детях, их образовательной деятельности и их достижениях, а также о проблемах возникающих в период образовательного процесса.
Результаты диагностики по отдельный образовательным областям на май 2021 года:
1. Социально-коммутикативное развитие. Все дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Не все дети могут дать нравственную своим и чужим поступкам. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.
С удовольствием, и по всем правилам выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы.
Все дети имеют предпочтение в выборе игр, видов труда и творчества. Ребята проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе и к играм с правилами, проявляют интерес к сюжетно-ролевым играм.
Рекомендации: Для роста показателей успеваемости в образовательной области
"Социально-коммуникативное развитие" необходимо продолжить работу над нравственным воспитанием детей. Продолжить работу над формированием эмоционального состояния ребенка, этических качеств, этических характеристик, и научить детей понимать и употреблять в своей речи слова обозначающие эмоциональное состояние.
1. «Познавательное развитие»
Диагностика в данной области показала, что у детей сформированы знания о себе, своей семье, о профессиях родителей. Дети знают столицу России и могут ее назвать, знают символику (флаг и герб). Имеют представления о значении солнца, воздуха, воды для человека. Знают и называют виды транспорта, бытовую технику, инструменты. Определяют материал (дерево, бумага, ткань, пластик, метал).
Различают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносят и находят в окружающей среде предметы данных форм.
Владеют прямым и обратным счетов в пределах 10. Могут соотносить количество предметов с цифрой. Знают и различают знаки: больше, меньше, ровно.
Рекомендации: Для роста показателей успеваемости в образовательной области "Познавательное развитие" необходимо продолжить проводить индивидуальную работу, используя различные дидактические игры. Учить ориентироваться в пространстве, во времени суток; выкладывать ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивать на глаз.
2. «Речевое развитие»
У детей расширился словарный запас. Они могут общается со сверстниками, взрослыми. Умеют самостоятельно пересказывать небольшие сказки, учат и рассказывают стихи. Могут составить небольшой рассказ по серии сюжетных картин.
У большинства детей есть нарушения в речи, поэтому необходимо продолжать вести работу по образовательной области «Речевое развитие», опираясь на индивидуальные образовательные маршруты.
Рекомендации: Для показателей роста успеваемости в образовательной области "Речевое развитие" необходимо продолжить индивидуальные занятия с детьми по речевым заданием, продолжать чтение литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы,
Продолжать работу по драматизации небольших сказок, чтению по ролям стихотворений, составлению по образцу рассказа по сюжетным картинам.
4. «Художественно-эстетическое развитие»
Проведя диагностику данной области, можем сделать вывод, что дети с удовольствием включается в творческую работу. Они любят и могут создавать простейшие постройки по образцу, конструировать по собственному замыслу.
Рисуют по образцу, используя элементарные техники и навыки, правильно держат карандаш, кисть.
Лепят из теста, пластилина, создают аппликации по образцу. Самостоятельно пользуются ножницами, правильно их держат.
Играют на детских музыкальных инструментах, могут петь в сопровождении музыкальных инструментов.
Рекомендации: Для роста показателей успеваемости в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" необходимо продолжить совершенствовать технику рисования, лепки, аппликация, развивать творческие способности воспитанников. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. В течение дня предлагает дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
4. «Физическое развитие»
В образовательной области «Физическое развитие» мы видим, что у детей сформированы знания о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.
Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеют быстро и аккуратно одевается и раздеваться, соблюдая порядок в шкафчике.
Умеют выполнять гимнастические упражнения: лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разберу, в высоту. Умеют метать предметы правой и левой рукой в цель, отбивать, ловить мяч.
Рекомендации: Для роста показатели успеваемости в образовательной области «Физическое развитие» необходимо совершенствовать навыки и умения прыгать в длину с места, с разбега, высоту с разбега, через скакалку, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, выполнять повороты в колонне, метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.
Вывод: По итогам проведенного мониторинга успеваемости детей, мы получили следующие результаты:
- 3,75%детей имеют выраженный несоответствие развития ребенка возрасту (не освоили программу, это на 77, 5% меньше, чем в сентябре 2020 года.
- 52,5%детей имеют незначительные проблемы в развитии (частично освоили программу). Это на 40% больше, чем на начало учебного года.
43,75% детей – освоили учебную программу.
На май 2021 года, мы видим положительную динамику. 96.25% детей освоили программу старшей группы. 1 ребенок имеет выраженный несоответствие развития в следующих образовательных областях : «Художественно-эстетическое развитие», "Речевое развитие" - Гиндра Русалина, так как посещает дошкольное учреждение с 14 мая 2021 года, в связи с приказом №33/3 от 02.09.2020 года «О приостановлении образовательной деятельности».