Елена Беляева
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Гномик Умник пришел к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое педагогическое мероприятие на тему : «Гномик Умник у нас в гостях» (младшая группа)
Воспитатель: Беляева Елена Владимировна
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
продолжать закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий»
продолжать закреплять у детей умение различать количество предметов;
Темочки:
закреплять представления детей о геометрических фигурах круге и квадрате, круглых и квадратных предметах;
обогащать словарь детей за счет слов «многоэтажный», «разноцветный»;
Развивающие:
развивать у детей память, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: шляпа, игрушка Гномик Умник, картинка высокого домика с разными по цвету и форме окошками; геометрические фигуры (круги, квадраты) разного цвета и размера; большой и маленький подносы
Начало ООД:
Все захлопали в ладоши дружно, веселее!
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Покружились наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Сюрпризный момент:
Ребята, опять появилась наша волшебная шляпа. Кто же в этот раз к нам пришел? (дети подходят к шляпе)
Давайте скажем волшебные слова: «Вис, вис, вис, кто в шляпе, появись!» (в шляпе находится Гномик Умник). Воспитатель просит одного из детей приподнять платок и заглянуть в шляпу. В шляпе - Гномик Умник. Воспитатель подносит игрушку к своему уху, как будто Гномик хочет что- то рассказать.
В. : Оказывается, Гномик узнал, что мы рассказывали про дома, в которых мы живем, и решил показать нам свой домик. Гномик принес фотографию, только я ее не вижу. Давайте ее поищем все вместе. (дети находят фотографию, она помещается на доску).
Основная часть:
- Сейчас мы сядем на стульчики и рассмотрим фотографию домика Умника.
- Какого размера домик? (большого)
- По высоте какой домик у Гномика? (высокий) Почему ты решил (а, что домик высокий? (ответ ребенка).
В домике много этажей, поэтому Гномик называет свой домик многоэтажным. Мы тоже умеем так говорить (дети сначала хором, затем некоторые дети проговаривают слово «многоэтажный»).
Гномик опять что – то шепчет на ухо воспитателю.
Физминутка
В. : Гномик Умник хочет научить нас играть в его любимую игру. Правила этой игры он написал и положил в шляпу (воспитатель предлагает детям посмотреть, есть ли в шляпе правила игры). Действительно, в шляпе лежит листок с правилами любимой игры Гномика. Я прочитаю и расскажу вам правила игры.
В. : (как будто читает) Давайте встанем на свободное место и поиграем:
Солнышко - высоко, (поднять руки над головой, встать на носочки)
А тропинка – низко. (присесть на корточки)
Что за лесом – далеко, (вытянуть руки вперед)
Перед лесом – близко. (положить ладони на грудь).
На холме стоит сосна. (нарисовать рукой холм и поднять руки над головой).
Ах, высокая она! (встать на носки, руки - вверх).
А к сосне прижавшись близко (руки над головой, прижать ладони к груди).
Задремал пенечек низкий (присесть на корточки, положить ладони к щеке).
В. : Спасибо тебе, Умник, за такую интересную игру!
- Ребята, мы с вами еще не рассмотрели, какие окошки в домике Гномика. Снова сядем на стульчики и посмотрим на окошки.
Сколько окошек в домике? (много) А вы заметили, что окошки - разные? Какого они цвета? (разного цвета, значит, разноцветные). Гномик, запомни это слово «разноцветные». Чтобы Гномик лучше запомнил, давайте мы еще раз скажем слово «разноцветные».
Мне понравилось это окошко. А тебе какое окошко понравилось? Окошко, которое мне понравилось по форме круглое, а по цвету – красное. А твое окошко какое? (ответ ребенка). А тебе какое окошко понравилось? Какое оно? (ответ ребенка)
А кому понравилось квадратное окошко? Покажи, где находится это окошко.
Скажи, какое окошко тебе понравилось, а мы его попробуем найти.
Сколько круглых окошек в домике Гномика? А квадратных? (тоже много)
Вывод: Домик у Гномика – большой, высокий, многоэтажный. Окна в нем – разноцветные, круглые и квадратные. Окошек в домике – много.
В. : Ребята, Гномик хочет поиграть еще в одну игру, в которую он играет со своими друзьями. Поиграем?
Игра «Найди такую же»
Что мы видим? (круги, квадраты- геометрические фигуры). Какого они цвета? Какие они по размеру? Выберите себе любую геометрическую фигуру, которая вам понравилась. Покажите, какие фигуры вы выбрали. Ты какую выбрал геометрическую фигуру? (ответ ребенка). А ты? (ответ ребенка). А теперь найдите такую же геометрическую фигуру, только большую (дети находят нужную фигуру). А теперь мы сложим маленькие фигуры на маленький поднос, а большие - на большой поднос.
Гномик Умник научил нас играть в новые игры. Давайте и мы научим Гномика нашей любимой игре «Карлики и Великаны». Для этого сначала нужно объяснить Гномику правила нашей игры : когда мы слышим слово «карлики», мы приседаем. А когда слышим слово «великаны» мы стоим, поднимая руки вверх. А теперь Гномик посмотрит, как мы будем играть. (воспитатель играет с детьми в игру).
Завершение ООД, рефлексия:
Гномику пора возвращаться к своим друзьям. Спасибо тебе, Умник! Приходи к нам еще в гости! До свидания! (дети прощаются с игрушкой).
Вопросы к детям: кто приходил к нам в гости? В каком домике живет Гномик? Вам понравилось играть в новые игры?