Елена Максимова
Конспект занятия «Гласные буквы и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о гласных звуках и буквах.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна и сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте узнаем, кто же это.
Отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина
Остров на море лежит
Град на острове стоит
Каждый день идет там диво
Море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в скором беге
И окажутся на бреге
Тридцать три …. (богатыря)
Публикация «Конспект занятия „Гласные буквы и звуки“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Богатыри — герои русских сказок, люди сильные, смелые, отважные, совершающий воинские подвиги. (слайд 1)
- Есть и другие богатыри. Они не носят тяжелых доспехов и не скачут на могучих конях. Они обладают другой силой. Силой – знаний. Давайте отгадаем загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы). (слайд 2)
Объявление темы занятия.
- Сегодня на занятие мы повторим гласные буквы и звуки, закрепим их произношение.
- Скажите, чем буква отличается от звука?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы – читаем и пишем.
- Сегодня утром гонцы из славного города Буквограда доставили послание. Беда приключилась. Напал на их град Кощей Бессмертный, схватил и унес с собой гласные буквы.
- Жители Буквограда просят вас помочь освободить гласные буквы из плена Кощея Бессмертного.
- В послании есть карта, как добраться до замка Кощея и картинки на которой изображены гласные буквы. (слайд 3)
- РЕБЯТА! Посмотрите НА НАШИХ ПЛЕННИЦ И РАССКАЖИТЕ О НИХ. (Дети произносят звуки - А, О, У, Ы,Э, И) (слайд 4)
- Широко откроет рот,
Песню первую споет – АААА (дети произносят звук, потом я повторяю) (слайд 5)
- Когда мы произносим звук А наш рот широко открывается, воздух выходит свободно, поем голосом, значит, звук [А] - гласный звук.
- Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за крылечком – ООООО (дети произносят, затем я повторяю) (слайд 6)
- Когда мы произносим звук О. Наши губки как кружок, воздух выходит
- Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой – УУУУ (дети произносят, затем я повторяю) (слайд 7)
- Когда мы произносим звук У. Наши губки как трубочка, воздух выходит легко, свободно, поем голосом, значит, звук [У] - гласный звук.
Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет – ЫЫЫЫ (дети произносят, я повторяю) (слайд 8)
- Когда мы произносим звук Ы наш ротик образует маленькую щелку, воздух выходит легко, свободно, поем голосом, значит, звук [Ы] - гласный звук.
Любит голосок резвиться,
Любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе:
«Ну-ка, спой мне песню - Ээээээ» (дети произносят, я повторяю) (слайд 9)
- Когда мы произносим звук Э наш ротик образует широкую щель Поем легко и свободно, значит звук гласный.
Гласный Ы тревожится,
Рассердилась рожица.
Там, где этот звук встречается,
Ротик улыбается – ИИИ (дети произносят, потом я) (слайд 10)
- при произношении звука И наш ротик широко улыбается. Поем легко и свободно, значит звук гласный.
- Какие звуки мы сейчас произнесли?
Дети. Гласные. (слайд 11)
- Почему мы их называем гласными?
Дети. Потому что когда мы их произносим, во рту нет ни какой преграды, воздух выходит легко, свободно.
- Ребята, давайте вместе обсудим маршрут по которому нам предстоит отправиться. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать сказочного героя, который встретиться нам на пути. (слайд 12 с картой, по ходу отгадывания загадок будут появляться сказочные герои)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Живёт в длинноногой избушке Одна хулиганка-старушка, У нее костяная нога, А зовут ее … (Баба-Яга)
Много серебра и злата В сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Дети, вы готовы помочь жителям Буквограда и спасти гласные буквы?
- От лица жителей великого Буквограда нарекаю вас отныне богатырями!
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Повернемся влево вправо
Оглядимся величаво.
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри-
И так, отправляемся в путь. (слайд 13)
- Мы оказались на берегу Зеркального озера. Здесь начинаются владения Кикиморы. Но чтобы пройти нам нужно выполнить все её задания.
И так, первое задание - надо повторить звуковую цепочку. Я произнесу гласные звуки, а вы должны их повторить.
А-У-Э-И-Ы-О О-Ы-И-Э-У-А
2 задание. Вы должны узнать буквы, наложенные друг на друга.
Назовите буквы. (Дети называют (слайд 14)
- Молодцы! Отлично справились с заданием!
Давайте устроим привал на полянке у избушки Бабы Яги.
Физминутка. Игра «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх, дети убегают).
Ребята! Мы добрались до владений Бабы Яги. Она тоже приготовила для вас задания. (слайд 15)
И так первое задание Бабы Яги. Я буду губами произносить звуки, а вы должны догадаться, что за звук я вам хочу сказать.
Второе задание "Жук-буквоед" (жук съел часть букв, узнайте их на слайде). (слайд 16)
Молодцы! Все задания Бабы Яги выполнили. И нам надо идти дальше. До замка Кощеева! (слайд 17)
- Посмотрите, кажется, Кощей испугался отважных богатырей и улетел. Вы спасли гласные буквы из плена Кощея. И вернули их в славный Буквоград.
- Жители Буквограда благодарят вас за помощь.
Посмотрите, Кащей Бессмертный оставил сундук. (слайд 18)
А на сундуке – замок. Чтобы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.
Загадка.
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
Игла. (слайд 19)
Ребята, а чтобы Кащей Бессмертный опять не похитил Гласные буквы, давайте мы вместе с вами превратим Кощея из злого в доброго, а в этом нам поможет «Игла Кощея». Ведь когда игла целая, Кощей злой, а стоит ее сломать он превратится в доброго.
Ломаем?
-Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Итог занятия. Оценка работы детей.
Скажите, где мы с вами побывали? Кого встретили?
- Что мы делали? (Мы спасали гласные буквы)
- На этом, наше сказочное путешествие окончено, до свидания! Вы все молодцы!