Получи документы

Проект «Наше здоровье в наших руках» во 2 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Фролова Анна Валентиновна
Проект «Наше здоровье в наших руках» во 2 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУКО «Козельская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Муниципальный конкурс «Займись спортом!»

«Наше здоровье в наших руках»

Руководитель проекта : воспитатель высшей категории, «Отличник народного образования» Фролова А. В.

Авторы проекта : Учащиеся 2 класса

Козельск 2023

Информационная карта проекта

1 Полное название проекта «Наше здоровье в наших руках»

Публикация «Проект „Наше здоровье в наших руках“ во 2 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

2 Цель проекта Пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося.

3 Руководитель проекта Воспитатель Фролова А. В.

4 Авторы проекта Учащиеся 2 класса

5 Сроки реализации проекта 6 месяцев (сентябрь 2022-февраль 2023)

продолжительность (в месяцах)

Октябрь 2022 года

начало реализации проекта (месяц, год)

Февраль 2023 года

окончание реализации проекта (месяц, год)

5 География проекта Козельский район, г. Козельск, ул. Большая Советская, 25, тел/факс. 8(48442)2-70-82, 2-73-33

E-mail : kshkola-internat@yandex.ru

6 Поддерживающие организации или физические лица Администрация школы-интерната, спонсоры школы-интерната.

7 Кадры (кто реализует проект) Педагоги школы, руководитель военно-патриотического клуба «Вольница».

8 Ресурсы Кадровые: учителя, учащиеся школы, родители, спонсоры школы.

Материально-технические: Компьютер с доступом к интернету, фотоаппарат, бумага, маркеры, краски. Информационные: СМИ, школьная газета.

Финансовые: Помощь администрации школы, спонсоров, родителей.

9. Сумма и источники финансирования Родители, администрация школы, спонсоры, военно-патриотический клуб «Вольница».

Описание проекта

1. Аннотация

Здоровье до того перешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее короля", – писал А. Шопенгауэр.

По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

В нашей области снижается продолжительность жизни, наблюдается постоянный рост общей заболеваемости населения, увеличивается количество инфекционных заболеваний. К сожалению, эта тенденция к заболеваемости напрямую коснулась школьников. В школе, особенно в старших классах, почти нет практически здоровых детей.

Во 2 классе ГКОУКО «Козельская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 14 обучающихся.

Результаты медицинского осмотра от 16 апреляя 2022 года:

Группы здоровья

I – 17%

II – 58%

III – 17%

Y – 8% %

Общая заболеваемость

ОРЗ и ОРВИ -33,2%

Заболевания дыхательной системы-33,2%

Заболевания сердечно-сосудистой системы-16,6%

Нарушение зрения -30.3

ОДА (опорно-двигательный аппарат)-49,8

Эндокринные заболевания-33,2%

(Результаты медицинского осмотра от 13 февраля 2016 года – в результативности проекта).

С сентября 2021 года по февраль 2022 года по болезни пропущено на одного обучающего - 33,2 дня.

С сентября 2021 года по февраль 2022 года по болезни пропущено на одного обучающего – 32 дня.

Факты говорят о том, что в школе, как и в стране, наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Ускоренное развитие живого организма заменяется замедленным, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста. Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 3-4 раза. При этом регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодого поколения.

Учеными давно установлено, что состояние здоровья человека на 50% определяется его образом жизни, питанием и привычками. Тем не менее, большинство населения по-прежнему убеждено, что проблемы здоровья человека решаются средствами здравоохранения. Наш век - это век стрессов и неврозов, агрессивности и эмоциональной напряженности, век глобального распространения таких вредных привычек как курение, злоупотребление спиртными напитками, увлечение наркотиками. Изменить положение можно только путем обучения и приобщения к здоровому образу жизни детей, начиная со школьного возраста. Детям можно привить основные знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые в дальнейшем могут превратиться в важные компоненты общей культуры человека и оказать влияние на формирование здорового образа жизни всего общества. Здоровье главная ценность жизни!

Поскольку специалисты показали, что одной из причин физической деградации подрастающего поколения, ухудшения его здоровья является хронический дефицит двигательной активности, для решения задачи формирования здорового образа жизни школьников, учащимся 6 класса было предложено принять участие в проекте спортивно-оздоровительной направленности.

Проект спортивно-оздоровительной направленности 6 класса 2015-2016 годы разработан совместно с учащимися, родителями и педагогами школы. В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

2. Актуальность

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей школьного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья школьников резко ухудшилось.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников школы с родителями.

Ввиду значительной занятости взрослых, дети школьного возраста в некоторых семьях предоставлены сами себе. Игры у большинства настольные или компьютерные. Школьники мало бывают на свежем воздухе, некоторые семьи не соблюдают режим дня. Всё это отражается на ЗОЖ детей и их семье.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с увеличением рисков экологического, психологического, социального характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

3. Вид проекта

По продолжительности: среднесрочный;

По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;

По содержанию: спортивно – оздоровительный.

По характеру: профилактически - оздоровительный.

По количеству участников: фронтальный.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов школы-интерната.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

4. Участники проекта

Учащиеся 2 класса, педагоги, специалисты, медицинские работники.

5. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся 2 класса, родители.

6. Цель проекта

Пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося.

7. Задачи проекта

Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся.

Формировать у детей и подростков потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Отвлечь детей от негативных явлений современной жизни.

Выявить талантливых юных спортсменов

Организовать систематическую физкультурно-соревновательную активность детей.

Развивать творческий потенциал детей и подростков, совершенствовать духовные качества подрастающего поколения.

8. Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный - сентябрь 2022год.

Подбор методической литературы.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Тематическое планирование, разработка занятий.

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

2 этап – Диагностический - сентябрь 2022 года, февраль 2023 года.

Диагностика состояния здоровья участников проекта.

3 этап – Основной – октябрь 2022- февраль2023 год.

Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы, сохраняющей и укрепляющей физическое здоровье детей.

4 этап – Заключительный - февраль 2023год.

Оценка эффективности проекта.

Обобщение и презентация результатов проектной деятельности.

Определение перспектив развития.

9. Механизм реализации проекта

Проект реализуется через систему спортивно – оздоровительных мероприятий :

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные.

Мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, детей).

Спортивные соревнования, спортивные секции.

Классные часы, экскурсии.

Игры, эстафеты, викторины, конкурсы.

Консультации для родителей.

10. Ожидаемые результаты:

1. Увеличение количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт.

2. Повышение уровня физической подготовленности.

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Снижение количества детей, занимающихся в специальных медицинских группах.

4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

5. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

6. Снижение уровня заболеваемости.

7. Создание реальных возможностей для отбора талантливых детей и подростков в учреждения спортивной направленност

11. Методы исследований

1. Считаете ли вы себя здоровым человеком?

По опросу родителей:

Считают себя здоровыми -20%

Не считают себя здоровыми – 80%

По опросу детей:

Считают себя здоровыми - 70%

Не считают себя здоровыми - 30%

Наш комментарий: Результаты статистики заставили нас задуматься о том, как мы относимся к своему здоровью.

2. Ваш «рецепт» сохранения и укрепления здоровья.

Основные «рецепты» здоровья :

*Занятия спортом

*Отсутствие вредных привычек

*Здоровое питание

При этом регулярно занимаются спортом лишь 40 % учащихся и 15% родителей.

Наш комментарий: Нас удивило, что всем респондентам известны методы сохранения здоровья, но в своей практике их применяют немногие из них.

3. Есть ли у вас вредные привычки? Какие?

Оказывается, самые распространё нные вредные привычки:

Курение

Употребление алкоголя

!Радует факт, что из 34 опрошенных респондентов никто не пробовал наркотических веществ.

Курение

По опросу родителей:

Не курят – 45%

Курят –55 %

По опросу детей:

Не курят – 84%

Курят – 16%

Употребление алкоголя

По опросу взрослых:

Употребляют –57

Не употребляют – 4

По опросу детей:

Употребляют алкоголь (пробовали несколько раз) – 32%

Не употребляют – 68%

Выводы по результатам соцопроса:

Проблема сохранения и укрепления здоровья на данном этапе очень актуальна.

Гиподинамия «помолодела» : ею «заражены» не только наши родители, но и мы подростки.

Большинство взрослого и детского населения подвержены вредным привычкам.

Самая распространённая – курение.

4. От чего зависит наше здоровье?

На 50% - от образа жизни,

На 18% – от природных условий и особенности наследственности;

На 9% – от органов здравоохранения.

Вывод: «Наше здоровье в наших руках».

12. Результаты проекта

Количественные показатели

Количество вовлеченных в спортивные секции – 12

Охват участников проекта – 33.

Все дети 6 класса занимаются в спортивных секциях:

Пионербол -12

Баскетбол - 12

Футбол -8

Лёгкая атлетика- 5

Кикбоксинг – 5

Дети участвуют в спортивных соревнованиях школы, района и области, занимают призовые места.

Качественные показатели

Результаты медицинского осмотра от 13 февраля 2023 года:

Группы здоровья

I – 25%

II – 50%

III – 17%,

Y – 8%.

Общая заболеваемость

ОРЗ и ОРВИ -24,9%

Заболевания дыхательной системы-16,6 %

Заболевания сердечно-сосудистой системы-16,6%

Нарушение зрения -30,3%

Нарушение опорно-двигательного аппарата-32,2%

Эндокринные заболевания-33,2%

(Красный цвет – улучшение показателей).

Диагностика и анализ показателей 2023 г. по сравнению с 2022 г:

Физическая подготовленность – возрастание на 10, 7%.

Диагностика дыхательной системы - возрастание на 7,9 %

Простудная заболеваемость – снижение на 8,3%

Посещаемость – повышение на 1,2%.

Индекс здоровья – возрастание на 10%.

Перспективы развития проекта

Повышение качества спортивно – оздоровительной работы за счет совершенствования методики проведения занятий.

Включение в проект всех учащихся ОУ.

Оценка эффективности проекта

1. Увеличилось количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт.

2. Повысился уровень физической подготовленности учащихся.

3. Сформировалась осознанная потребность в ведении здорового образа жизни. Снизился уровень негативных привычек учащихся.

4. Снизилось количество детей, занимающихся в специальных медицинских группах.

5. У детей повысилась мотивация к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

6. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

7. Снизился уровень простудных заболеваний.

8. Созданы реальные возможности для отбора талантливых детей и подростков в учреждения спортивной направленности.

9. Повысились спортивные достижения класса и личностные успехи учащихся.

10. Сплотился ученический коллектив класса.

Итог: Вовлечение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность.

Отзывы участников проекта

Анкета «Ваш «рецепт» сохранения и укрепления здоровья».

Опрос родителей (21 человек)

*Занятия спортом – 9

*Отсутствие вредных привычек – 6

*Здоровое питание – 6

Опрос детей (14 человек)

*Занятия спортом – 6

*Отсутствие вредных привычек – 2

*Здоровое питание – 4

Вывод: Анализ анкет показал, что, по мнению учащихся и родителей, занятие спортом есть самый главный составляющий компонент сохранения и укрепления здоровья (14 человек). Вариант ответа «здоровое питание» дали 10 человек, 8 человек считают – «отсутствие вредных привычек»

Публикации по теме:

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «Наше здоровье — в наших руках»Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «Наше здоровье — в наших руках» Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное.

Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту»Макет учащегося школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Танк на мосту» Участие в муниципальном конкурсе стендовых моделей «Дорога в космос» учащихся школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 2021 год является юбилейным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наше здоровье в наших руках» во 2 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наше здоровье в наших руках» во 2 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Анна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД