Лучший педагог года

Гиперактивность у ребенка

Галденкова Анна
Гиперактивность у ребенка

Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». Проблема становилась всё более очевидной и к началу XX века вызвала серьёзную тревогу специалистов – невропатологов, психиатров.

Вопрос о причинах гиперактивности у детей является одним из наиболее важных. Существуют две основные группы причин: 1) физиологические причины; 2) психологические причины.

К физиологическим причинам можно отнести следующие:

Публикация «Гиперактивность у ребенка» размещена в разделах

1. Сторонники нейробиологических теорий утверждают, что существует какой-то медиатор (возможно моно- или катехоламины, серотонин, влияющий на моторику и приводящий к нарушениям поведения.

2. Авторы нейропсихологических теорий считают, что существует дефицит в механизме ингибирования в головном мозге, в так называемой системе «ингибирования поведения», т. е. нет контроля и «гашения» поведения. Кроме того, дети с гиперактивностью имеют более низкую величину усилия на раздражитель.

3. Нейроанатомическая теория сравнивает поведение гиперактивных детей с таковым у детей с дисфункцией лобной доли, но этому нет достаточного подтверждения современными методами диагностики (компьютерная томография).

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет.

Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого

развития. В 1—2 года, 3 года и 6—7 лет. В 1—2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6—7 лет формируются навыки чтения и письма.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является

цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7

минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок

«выпадает» и не слышит взрослого, может совершить какие-либо действия и

не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно

постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности - вертеть

головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у

такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Причиной гиперактивного поведения детей может быть не только минимальная мозговая дисфункция, но и личностные характеристики матери, так как именно матери проводят большую часть времени с ребенком 7-10 лет (в этом возрасте наблюдается наибольшее проявление гиперактивного поведения). Следовательно, сочетание доминантности и эмоциональной неустойчивости матери может стать причиной формирования у ребенка гиперактивного поведения.

В результате у большинства матерей гиперактивных детей высокий показатель фрустрированности. Эти данные позволяют выдвигать иные гипотезы, касающиеся взаимосвязи характерологических и поведенческих характеристик детей и личностных особенностей их матерей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?»Консультация для родителей «Гиперактивность — что это?» Прежде всего, надо помнить, что это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются.

Развивающая книга для ребенкаРазвивающая книга для ребенка Фотоотчет «Развивающая книга для ребенка» В очередной раз хочу представить вам развивающую книгу для ребенка. Мастер класс по изготовлению.

Фотоотчет «Труд ребенка»Фотоотчет «Труд ребенка» Огромно влияние на воспитание ребенка оказывает труд «Регулярное участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей. Труд способствует.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Питание и гиперактивность»Консультация для родителей «Питание и гиперактивность» От автора. Очень интересный вопрос в комментариях к консультации «Гиперактивность – что это?» задал Владимир Гришин: «Какие-то продукты.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенкаСтенгазета к Всемирному Дню ребенка В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам организовать и праздновать «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивность у ребенка
Опубликовано: 20 октября 2021 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД