ИВАННА АНИСИМОВА
Гиперактивное поведение как психолого-педагогическая проблема
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является объектом исследования многих специалистов в области, психологии, медицины и педагогики из-за широкой распространенности.
В США наблюдается 4-20% гиперактивных детей, в Италии – 3-10%, в Китае – 1-13%., в России – 4-20%, в Австралии – 7-10%. А в Германии насчитывается около полумиллиона детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Публикация «Гиперактивное поведение как психолого-педагогическая проблема» размещена в разделах
В 1798г. шотландский врач Александр Крейтон описал явление, которое назвал «психическая неугомонность». Это описание было одним из первых упоминаний о гиперактивных детях.
В 1845 году немецкий писатель и доктор Генрих Гофман написал стихотворение «Непоседливый Филипп», в котором он описал чрезмерно активного ребенка, который не мог сидеть на одном месте
В 1902 году в медицинском журнале The Lancet была опубликована лекция английского педиатра сэра Джорджа Фредерика Стилла. С этой лекцией он также выступал для медицинских работников в Королевской академии. Он связал гиперактивное поведение не с плохим воспитанием, как считали в те времена, а с биологической основой.
Лосева А. А. дает такое определение синдрому и гиперактивности : «Синдромом называют комплексное нарушение психических функций, который возникает при поражении определенных зон мозга и закономерно обусловленное выведением из нормальной работы того или же иного компонента. Важно отметить, что нарушение закономерным образом объединяет расстройства различных психических функций, внутренне связанных между собой. Также, синдром представляет собой закономерное, характерное сочетание cимптомов, в основе появления которых лежит нарушение фактора, обусловленное недостатком в рaботе определенных мозговых зон в случае локальных поражений мозга или же мозговой дисфункцией, вызванной другими основаниями, не имеющими локальной очаговой природы.
Гиперактивность – состояние человека, при котором двигательная активность превышает норму. К внешним проявлениям гиперактивности относится легкая отвлекаемость, невнимательность, импульсивность, чрезмерная двигательная активность. Нередко гиперактивность сопровождают проблемы во взаимоотношениях с людьми, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень умственного развития у детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы. Гиперактивность, которая встречается в детстве является совокупностью симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести отчетливые грани этого синдрома (т. е. совокупности симптомов, но как правило он диагноcтируется у малышей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их можно легко и обрадовать, и расстроить. Нередко для них хaрактерны агрессия и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям непросто сосредоточиться на выполнении каких-либо заданий. Родители и педагоги часто cталкиваются с многочисленными проблемами в работе с такими детьми»