Мерзлякова Гульнара Алиевна
Гимнастика пробуждения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию. Физические нагрузки для средней группы (4–5 лет) группируются так, чтобы в наборе были задания: для выполнения лёжа (потягивания, махи ручками-ножками, то есть элементы так называемой ленивой гимнастики; на активизацию всех групп мышц (бег, приседания, а также упражнения пальчиковой гимнастики); для развития и оздоровления органов дыхания.
Публикация «Гимнастика пробуждения в средней группе» размещена в разделах
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
Задачи:
1. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
2. увеличить тонус нервной системы;
3. усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
Длительность проведения гимнастики составляет 7-15 минут.
Ход гимнастики : Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой увеличивается постепенно. К гимнастике привлекаются проснувшиеся дети, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Воспитатель: Ребята, просыпайтесь и в снежинок превращайтесь!
Комплекс №1 (в кровати) «Путешествие снежинки».
1. Снежинки просыпаются.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево - вправо (6 раз)
2. Снежинки раскрываются.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать руки (4 раза)
Поочередно поднимать ноги (4 раза)
3. Снежинки пушинки.
И. п. : то же: развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. (4-5 раз)
4. Клубок снежинок.
И. п. : сидя на кровати. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки в стороны, ноги вытянуть, голову вверх (4 раза)
5. Снежинки самолетики.
И. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на колени, руки в стороны (5-6 раз)
6. Греем ручки снежинок.
Потираем ладошки (10-12 раз)
7. Массажируем пальчики.
Массажируя, называем пальчики: «Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик». Поочередно сначала одной, затем другой руки.
Элементы точечного массажа:
8. Рисуем брови.
Указательными пальчиками проводим по бровям от носа к уху (6 раз)
9. Лепим уши.
Пощипываем края ушной раковины кончиками пальцев сверху - вниз, снизу – вверх (4 раза)
10. Примазываем уши.
Проводим указательным пальцем у основания уха сверху – вниз, затем за ухом, сверху - вниз.
Воспитатель: Сейчас снежинки полетят на лесную полянку, где превратятся в веселых снеговиков!
Звучит веселая энергичная музыка.
Дети встают с кроватей и выполняют упражнения.
Воспитатель: Сейчас наши снеговики отправятся в путешествие по заснеженному лесу.
1. Снеговики осматриваются.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот головы вправо
2- и. п.
3- поворот головы влево
4- и. п.
(6 раз)
2. Снеговики здороваются.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо, левая рука вверх
2- и. п.
3- наклон влево, правая рука вверх
4- и. п.
(6 раз)
3. Снеговики удивляются.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.
1- плечи вверх, руки в стороны (удивление)
2- и. п.
(10 раз)
4. Метель.
И. п. : о. с.
1 - наклон туловища вперед, взмахи руками вправо – влево (10 раз)
2 - и. п.
3,4 – то же
5. Снеговики приседают.
И. п. : о. с.
1-2 присесть, спина ровная, руки прямо
3-4 и. п.
6. Снеговики веселятся
Прыжки на правой ноге – 10 раз
Прыжки на левой ноге – 10 раз
Прыжки на двух ногах – 10 раз
Дыхательная гимнастика
1. Руки вверх – вдох, вниз – выдох (3 раза)
2. Сдуй снежинку с ладошки
1-2 вдох через нос
3-4 выдох через рот
(4-5 раз)
Воспитатель: Путешествие снеговиков по заснеженному лесу закончилось и сейчас я проверю, какими сильными и здоровыми стали наши снеговики. (Воспитатель проверяет мышцы на руках детей).
Воспитатель: Какими сильными и здоровыми вы стали, теперь идите, одевайтесь!
Обратное превращение снеговиков в детей происходит после того, как дети оденутся.