Лучший педагог года

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

Шапкина Юлия
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ГИМНАСТИКА

ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

ДНЕВНОГО СНА

для детей среднего дошкольного возраста

Комплекс № 1 «Медвежата проснулись».

1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п. : лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро.

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

Публикация «Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потирание ладоней 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза.

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание. Все приемы проводим 1-2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени.

Граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Проводим 2-4 раза.

6. Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз по 4-6 раз. Погладить ушки ладошками.

Самомассаж ушей.

7. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, задней поверхности шеи, надплечий.

8. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

9. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Начнем с пальчиков. Сели поудобнее, вытянули ножки, пошевелили пальчиками, согнули, разогнули. Максимальное сгибание и разгибание пальцев ног 1-2 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей.

10. Продолжим будить задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по кроватке, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т. е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза.

Упражнения на растяжение мягких тканей нижних конечностей, ладонное плоскостное поглаживание.

11. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.

12. "Дорожка здоровья"- Массажные коврики, кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т. д. (3-4 раза).

Комплекс № 2 «Веселые котята»

1. "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,

Мы проснулись.

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.

Они тоже ведь проснулись.

2. "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись - ка, на бочок!

3. "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.

Всем котятам улыбнулась,

А потом нахмурилась.

4. "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

5. "Дружные ладошки". Энергично потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.

Мы потрем ладони наши,

Чтобы были они краше.

Ладошкой ладошку погладим немножко.

6. "Моя семья". Поочередно надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев, сильно надавив ноготь. Обязательно проговаривая название каждого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья.

7. "Хомячок". Поглаживающие движения щеки от носа до ушей. Массаж лица.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

8. "Дорожка здоровья"- Массажные коврики, кубики для перешагивания, кегли, обруч для подлезания и т. д. (3-4 раза).

Комплекс № 3 «Детки резвятся»

1. «Щенки резвятся».

- И. П. –лежа на спине.

- Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.

- Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.

- Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.

2. «Котята резвятся».

- И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину.

- На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.

3.«Рыбки резвятся».

- На животе: «плаваем».

- Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.

4. «Детки резвятся».

- Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.

- Руки за головой: «Велосипед».

- Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.

- Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.

- Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.

- Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.

Повторять каждое упражнение 3-5 раз.

Комплекс № 4

I Разминка в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

II.Комплекс дыхательных упражнений (в группе).

1. «Погладим носик».

И. п. - стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2. «Подыши одной ноздрёй».

И. п. - стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

3. "Гуси».

И. п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

4.«Часы».

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох. После этого наклон в правую сторону

5.«Большие и маленькие».

И. п. - основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и. п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

III Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2. Обширное умывание.

Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо

Комплекс № 5

I. Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. - выдох.

3. «Разбудим ручки».

И. п. - лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

4. «Постучим по коленочкам».

И. п. - сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и. п.

5. «Весёлая зарядка»

И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

II. Подвижные игры (в группе).

1. «Ровным кругом».

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

2. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.

3. «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2. Обширное умывание:

- Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Комплекс № 6

I . Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).

1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.

2. И. п. - сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить.

3. И. п. - то же. Поднять пятки стоп и опустить.

4. И. п. - сидя на стуле, под стопой палка (диаметром 5 см.) Прокатывать палку стопой от носка до пятки. То же левой ногой.

5. И. п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание.

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2. Обширное умывание:

- Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

Комплекс № 7

I. Разминка в постели:

1. «Разбудим глазки».

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. – выдох.

3. «Сильные ножки».

И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

II. Комплекс музыкально – ритмических упражнений (в группе).

«Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского

1. И. п. - стоя ноги вместе, руки внизу. Руки через стороны вверх, хлопок над голо вой с полуприседом.

2. И. п. – стоя руки на поясе. Повороты туловища в правую и левую сторону с полуприседом.

3. И. п. - стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

4. И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты, руки к плечам. Движения рук в стороны – к плечам.

5. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты. Поочерёдное подтягивание согнутой ноги к груди.

6. И. п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

7. И. п. – сидя на коленях, руки на поясе. Встать на колени, руками сделать хлопок над головой. Вернуться в и. п.

8. И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны головы вправо, вернуться в и. п. То же влево.

9. И. п. – стоя руки на поясе. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

III. Закаливающие процедуры:

1. Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2. Обширное умывание:

- Намочить обе ладошки и умыть лицо.

- Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Комплекс № 8 "Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу"

1. Побудка:

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И. п. : лёжа на спине. Потянуться, напрягая мышцы, расслабиться (3

4р.).

2) И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох (3-4р.).

3) И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться. (3-4р.).

4) И. п. : сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают» (изобразить совместно с детьми моргающих кукол).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Упражнения на ковре «Весёлые медвежата» :

Вос-ль: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)

Вос-ль: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежата сделают зарядку.

ОРУ (без предметов) :

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили!

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Вос-ль: Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три – мы закружились

И в ребяток превратились.

6. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

7. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).

Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

8. Точечный массаж (по методике В. Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребёнка»).

Худ. слово: Всего лишь один раз в день,

Нам точечный массаж делать не лень!

Вос-ль: Закаляйтесь, дети, всем желаю от души,

Закалённым быть, здоровым, к жизни быть всегда готовым!

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички поднимаются.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс № 1 «Медвежата проснулись». 1. Зима. Маленькие.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы. Комплексы по месяцам на год Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬСмотри скорее, который час! Тик-тик,.

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Первая и вторая младшие группы С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2.

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.

Гимнастика пробуждения после дневного сна на сентябрь—январь (первая младшая группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. Для первой младшей группы. С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» - и. п. :.

Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.

Семинар-практикум для воспитателей «Гимнастика после дневного сна» МАДОУ «Детский сад № 14» Семинар - практикум для педагогов на тему: «Гимнастика после дневного сна» Владимирова Ксения Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 15:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шапкина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД