Получи документы

Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы

Вероника Никитина
Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом может стать веселая побудка. Когда наступает время подъема, воспитатель включает негромкую музыку, дает детям возможность проснуться, сделать ряд физических движений (потянуться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, т. е. произвести те движения, которые требуются ребенку). Затем музыка звучит несколько громче, веселее, и воспитатель предлагает выполнить 3-4 упражнения, сначала из исходного положения лежа, затем сидя и стоя.

Публикация «Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: Улучшение настроение детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствование профилактике нарушений осанки и стопы.

Проводится при открытых фрамугах в течение 4-5минут.

С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ

С 1 ПО 15 ФЕВРАЛЯ

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ

С 15 ПО 30 ФЕВРАЛЯ

"Бабочка"

Спал цветок И. п. : сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза

закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

стороны, встать.

Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы

не захотел вправо-влево, показать

пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют

Взвился вверх и полетел движения по тексту. (2-3 раза)

С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ

С 1 ПО 15 МАРТА

«Пробуждение солнышка» первая часть.

1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

С 15 по 31 ОКТЯБРЯ

С 15 ПО 31 МАРТА

«Пробуждение солнышка» вторая часть.

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

С 1 ПО 15 НОЯБРЯ

С 1 по 15 апреля

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, И. п. : стоя, руки вдоль

серенький, потянись» туловища. Приподняться

на носки, руки через

стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, И. п. : стоя, руки на поясе.

серенький, повернись» Повороты туловища

вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, И. п. : то же. Мягкая

серенький, попляши» пружинка.

4. «Заинька, поклонись, И. п. : то же. Наклоны

серенький, поклонись» туловища вперед.

5. «Заинька, походи, И. п. : то же. Ходьба на

серенький, походи» месте.

6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой

по мосточку» доске.

7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым

да по кочкам» коврикам. 3 притопа.

С 15 ПО 30 НОЯБРЯ

С 15 по 30 апреля

«Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

С 1 ПО 15 ДЕКАБРЯ

С 1 ПО 15 МАЯ

«Лесные приключения» часть первая.

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

С 15 ПО 31 ДЕКАБРЯ

С 15 ПО 31 МАЯ

«Лесные приключения» часть вторая.

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ

«Путешествие снежинки» часть первая.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ

«Путешествие снежинки» часть вторая.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь.

Гимнастика после дневного сна-пробужденияГимнастика после дневного сна-пробуждения Пробуждение - является одним из важнейших моментов,способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. С этой целью.

Гимнастика после сна для первой младшей группы Гимнастика после сна для 1 младшей группы 1. •Упражнения лёжа в постели «Курица красавица» Курица красавица у меня жила. Ах, какая умница,.

Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички поднимаются.

Гимнастика пробуждения после ночного сна БТИ "На птичьем базаре". СМИ "Маленький петушок". Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать-только крылышками махал. 1."Маленький.

Картотека «Оздоровительная гимнастика после дневного сна во второй младшей группе» СЕНТЯБРЬ(1-2 неделя) I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками.

Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна для первой младшей группы Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна для 1 младшей группы. Цели: Пробудить организм после сна, нормализовать кровообращение,.

Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 17:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД