Татьяна Котенкова
Гимнастика после сна в средней группе «На поиски солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ гимнастики после сна "НА ПОИСКИ СОЛНЕЧНОГО ЗАЙЧИКА".
Форма: игра.
Место: спальня.
Время: после сончаса.
Группа : средний возраст.
Оборудование: зеркальце, гофрированная бумага, "мостик".
Цели:
Публикация «Гимнастика после сна в средней группе „На поиски солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
-закрепить навыки дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, совершенствовать координацию движений.
-развивать двигательные навыки, воображение;
-воспитывать чувство эмпатии.
Ход занятия:
(играет спокойная музыка. Воспитательподходит к кроваткам, будит детей)
Восп-ль: Дети, когда я шла к вам, была солнечная погода. Думала, что мы поиграем с солнечным зайчиком. А вы хотите с ним поиграть? (.) Представляете: он спрятался от нас. Как вы думаете, где его можно найти? (.) Если это зайчик, то, наверное, он в лесу. Ну, что же, отправляемся в лес. Дорога предстоит нелегкая. Нам понадобится много сил. Для начала разбудим свое тело:
1 блок: Растирания. Дыхание, глаза, руки.
1. растирание (рука руку растирает, ладошки растираются, нога - ногу);
2. Дыхательные упражнения
Восп-ль: мы поплывем по реке, поэтому нам просто необходимо хорошее дыхание:
- глубокий вдох через нос, выдох через рот с голосом (4 раза);
- 4 коротких вдоха через нос - выдох через рот без голоса (3 раза)
3. Гимнастика для глаз.
Восп-ль: Глаза, хорошее зрение нам тоже пригодится. Будем заглядывать за все деревца, под каждый кустик. Близко смотреть и далеко (3 рааза);
_ а если нам вдруг станет страшно, мы зажмурим глазки, откроем их, и снова на душе станет спокойно
-зажмурить и снова открыть (несколько раз)
Ведь с нами друзья, давайте пожмем руку своему соседу.
Дети с воспитателем встают в круг, поднимают руки вверх, сжимают-разжимают пальцы и пропевают зазывалочку:
Солнышко-колоколнышко
выйди на небо
дай нам света
Восп-ль: Солнышко, не видело ли ты своего друга - солнечного зайчика? Вставайте друг за другом и двигаемся вперед. Повторяйте слова:
Мы дружные ребята,
Озорные дошколята
Восп-ль: Ребята, вот и река, вот мостик (.) Давайте очень аккуратно перейдем мостик (дети идут по ребристой доске) .
Ребята, а вот и болото. Не страшно? Захар, будь рядом с Егором: вдруг ему понадобится твоя помощь (дети идут по "кочкам" - гофрированной бумаге).
Восп-ль: В какую глушь мы забрались. Тут и сосны, и елки, и рябина, и яблони. Придется отодвигать ветки и идти вперед (дети имитируют движения - раздвигают ветви деревьев и идут дальше)
Восп-ль: Вот еще река. Помните: я говорила, что нам понадобится хорошее дыхание. Здесь мостика нет, поплыли (дети "плывут" произнося "буль-буль")
Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько деревьев повалила ночная гроза. Придется и здесь проходить. Это бурелом (дети высоко поднимают колени, руки на поясе, как бы перешагивают через препятствия)
Восп-ль: Ребята, вы слышали чей-то голосок? Чует мое сердце: где-то рядом солнечный зайчик. Ну-ка поищите его под подушкой (дети находят зеркальце. Воспитатель ловит зайчика, дети пытаются поймать его).