МААМ-картинки

Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров

маргарита лапина
Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам

Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров.

«Пальчиковый игротренинг»

Цель:

1). Развивать подражательную способность.

2). Продолжать учить сгибать и разгибать пальцы рук.

3).Учить напрягать и расслаблять мышцы.

4). Развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время.

Публикация «Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров» размещена в разделах

5). Учить переключаться с одного движения на другое.

6). Развивать точную координацию движений.

Сентябрь.

Карточка № 1.

Тема: «Обследование».

«Крючочки»

Крепко держаться дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

Тема: «Наш Город».

«Веселые щелчки»

Во дворе у брата

Бегали котята.

Испугавшись щелчка,

Разбежались кто куда

Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным пальцами и мизинцем.

Тема: «Овощи».

«Капустка»

(Движения прямыми ладонями верх - вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачок.)

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту трём – трём.

Мы капусту жмём – жмём.

Тема: «Фрукты».

«На базар за фруктами»

На базар ходили мы,

Кончик мизинца ритмично постукивает по мизинцу левой руки

Много груш там и хурмы.

Безымянные пальцы.

Есть лимоны, апельсины,

Средние пальцы

Дыни, сливы, мандарины.

Указательные пальцы.

Но купили мы арбуз,

Большие пальцы

Это самый вкусный груз.

Пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх.

Октябрь.

Карточка № 2

Тема: «Грибы, цветы, ягоды».

Ягодки

Чуть приподнять перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю

Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко

Я поем еще чуть – чуть

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Тема: «Продукты питания».

«Блины»

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они,

Встали мы сегодня рано,

И едим их со сметаной.

а)Левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной;

б) Смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной,

правая рука касается стола ладонью. Упражнение можно выполнять и на счет «раз - два».

Тема: «Сезонная одежда, обувь».

«Вяжем шарфик»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, указательными и большим.

Тема: «Осень».

«Деревья»

Расположить кисти рук перед собой, ладони к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения

упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит

Покачивать руками из стороны в сторону.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Покачивать руками вниз – вверх сгибая пальцы.

Ноябрь.

Карточка № 3

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

«Повстречались»

Повстречались два котенка

Мяу-мяу!

Два щенка:

Ав-ав!

Два жеребенка:

Иго-го!

Два тигренка:

Ррр!

Два быка:

Му-му!

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Тема: «Подводный мир».

«Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли…

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы

Рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

«Медведь»

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка-

сестричка!

– Здравствуй, серенький

волчонок!

– Здравствуй, беленький

зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

«Гуси»

Гуси песни распевали:

Га-га-га

Га-га-га

Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе /как первое6 движение в песне «На танцующих утят быть похожими хотят»/

Посидели

Сжатые кулачки на коленях

Поклевали

Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и «клюём», по коленям.

Маму с Димой пощипали:

Ха-ха-ха,

Ха-ха-ха!

Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга.

Но от них мы убежали.

Да-да-да!

Шагаем всеми пальчиками обеих рук по коленкам, как сороконожки

Декабрь.

Карточка № 4

Тема: «Зимующие птицы».

«Птичка клюет зернышки»

Наклонилась, захватила,

Подняла и проглотила.

Исходное положение. Пальцы сложить "щепотью" - это "клюв". Не отрывая локоть от стола, "клювом" коснуться стола. Далее - имитировать движения птицы: захватить "воду", поднять "голову", пощёлкать "клювом

Тема: «Зима».

«На прогулке»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по – одному

Мы во двор пришли гулять,

«Идем» по столу указательным и средним пальцем.

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались,

Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

Тема: «Посуда».

«Посуда»

(Чередование хлопков в ладоши и ударов к4лочков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибаем пальчики по одному начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку.

И большую поварешку.

(Одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду перемыли,

(Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так мы маме помогали.

Тема: «Семья».

«Моя семья»

(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал?

Быстро хлопают кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопают кончиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев

Да, да, да?

Хлопают кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопают кончиками безымянных пальцев.

Ах, сестричка, это ты?

Хлопают кончиками больших пальцев.

Да, да, да!

Хлопают кончиками мизинцев.

Все мы вместе, да, да, да!

Хлопают всеми пальцами.

Тема: «Новогодний праздник».

«Лыжник»

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро на лыжах до леса дошли,

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Указательный и средний пальцы вытянуть, опустить вниз и поставить на 2 плоские счетные палочки. Это «лыжник на лыжах». Мизинец, безымянный

прижать к ладони большим пальцем. Не отрывая указательный и средний пальцы от «лыж», ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Предметная деятельность (ежедневно)

Основные пути развития и совершенствования тонкой моторики

1. Ежедневная пальчиковая гимнастика.

2. Застегивание и расстегивание пуговиц.

3. Шнурование ботинок.

4. Шнуровка на специальных рамках.

5. Нанизывание колец на тесьму.

6. Игры с мозаикой.

7. Сортировка мозаики по ячейкам.

8. Игры с конструктором.

9. Перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

10. Рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты).

11. Закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками.

12. Штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная.

13. Рисование «петелькой», «штрихом».

14. Работа с ножницами: разрезание листа на части по образцу.

15. Работа с пластилином.

16. Выкладывание фигур из спичек (палочек).

17. Печатание букв в тетради.

Публикации по теме:

«Главные жители» развивающих центров моей группы«Главные жители» развивающих центров моей группы Практически в каждом развивающем центре моей группы есть главный игровой персонаж, который помогает мне организовывать ту или иную деятельность.

Проведение речевых игр в первой половине дня посредством разных видов деятельности в средней группе Организационный момент «Улыбка». (Дети стоят в кругу). Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за.

Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности Конспект «Проведение речевых игр в первой половине дня, опираясь на разные виды детской деятельности.» Орг. момент: Собрались все дети в.

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушенийЛогосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений Логосказки- способствуют развитию всех сторон речи,воспитанию нравственных качеств, активизирует психические процессы. Эти сказки могут представить.

Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)Наполнение центров развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста) Доброго времени суток гость моей странички. В нашем ДОУ решили оформить паспорта групп по ФГОС. Сегодня я предлагаю наполнение центров РППС.

Положение о смотре конкурсе центров двигательной активности в детском саду ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Центр двигательной активности детей» в МБДОУ№3 детский сад «Чебурашка» г. Шарыпово 1. Общие положения Настоящее.

Публицистическая статья «Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста» Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно.

Смотр-конкурс центров «Театрализованной деятельности»Смотр-конкурс центров «Театрализованной деятельности» В нашем детском саду между группами прошёл смотр-конкурс театральных уголков, с целью создания оптимальных условий для развития творческой.

Особенности использования метода стимуляции в работе с особыми детьми Прежде чем говорить о сенсомоторном развитии детей со сложными и множественными психофизическими нарушениями, важно подчеркнуть, что каждый.

Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров
Опубликовано: 26 июня 2015 в 19:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров» (включая файлы) размещена пользователем маргарита лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД