Получи документы

Гимнастика для детей с нарушениями осанки

Мария Елисеева
Гимнастика для детей с нарушениями осанки
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

Первоначальный этап работы – обследование детей, консультации хирурга, ортопеда. Оздоровительная гимнастика проводится с детьми старшего и подготовительного к школе возраста.

При организации гимнастики решаются следующие задачи:

Создание условий для целесообразной двигательной деятельности детей.

Формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

Развитие психических качеств (внимание, память, воображение).

Темочки:

Развитие физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость).

Формирование интереса к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни.

Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.

Основные принципы:

Индивидуальный и дифференцированный подходы;

Систематичность проведения занятий;

Подбор доступных детям упражнений;

Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию.

Для обеспечения благоприятной психо-эмоциональной обстановки рекомендуется соблюдать следующие условия:

Создать мотивацию и интерес к предстоящему действию.

Использовать имитационные упражнения, носящие творческий характер.

Использовать музыкальное сопровождение для эмоционального и физического раскрепощения детей.

Использовать качественное (практичное, безопасное) спортивное оборудование, привлекающее внимание детей, вызывающее у них желание выполнять физические упражнения.

Занятия (30-35 минут) проводится с группой по 10 – 12 детей.

Один комплекс рассчитан на несколько занятий и усложняется по мере

освоения упражнений.

Перед началом занятий необходимо подобрать мяч (стандартный гимнастический на ножках и без них, физиороллы) для каждого ребёнка, чтобы при сидении на нём бедро и голень, голень и стопа образовывали угол 90градусов. Желательно использовать мячи диаметром 35, 45, 55см. Одежда должна быть свободной, эластичной. Это особенно важно при выполнении упражнений на растяжку.

Занятие состоит из трё х частей:

вводной (подготовка к выполнению физических упражнений);

основной (выполнение упражнений на гимнастических мячах);

заключительной (восстановление организма после занятий физическими

упражнениями).

В вводную часть включаются упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, ползания, на сохранение равновесия. С целью поддержания интереса к ним используем массажные дорожки, губки, гимнастические палки, спортивные мячи, мешочки с песком, резиновые геометрические формы, а также карточки с изображением животных для выполнения имитационных движений, цветные полоски.

В основной части дети выполняют упражнения с гимнастическими мячами для рук и плечевого пояса, пресса, ног, а также упражнения комплексного характера.

В заключительной части проводится массаж и самомассаж с помощью массажных мячей. Благодаря их воздействию на рецепторы кожи активизируется деятельность всего организма, происходит мышечное расслабление. По руке и ноге движения осуществляются только вверх (избегать воздействия на суставы, по животу – круговые движения по часовой стрелке. Массаж спины следует проводить, не затрагивая позвоночного столба.

Чтобы эффективность занятий была высокой, важно правильно распределить физическую нагрузку – необходимо проводить медико-педагогический контроль, учитывать состояние здоровья и особенности каждого ребёнка.

Моторная плотность занятий может быть невысокой – это обусловлено тем, что учитывается индивидуальный характер выполнения каждого упражнения. Дозировка увеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения.

Для достижения желаемых результатов важно установить тесно взаимодействие ДОУ и семьи: работа, проводимая в детском саду, должна иметь своё продолжение в домашних условиях.

С этой целью проводится консультации, семинары-практикумы, родительские собрания. Уверены: совместные занятия физическими упражнениями, спортом, прогулки на свежем воздухе, выполнение гигиенических процедур обязательно вызовут у ребёнка стремление к здоровому образу жизни.

Комплекс 1

Ходьба: В колонне по одному, гимнастическая, скрестным шагом, с высоким подниманием колена; с заданиями для развития свода стопы.

1. На носках, руки подняты вверх, ладони соединены. («Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты. На какую захотим, на такую полетим».)

2. На пятках, руки за спиной. («Тук, тук, тук, моих пяток слышен стук. Мои пяточки стучат, расслабляться не велят.»)

3. Носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны. («Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт. Скользкий лёд, скользкий лёд, но пингвин не упадёт».)

4. На внешней стороне стопы. («Я большой, я косолапый, я душистый мёд люблю, а зимой в берлоге сплю».)

Бег: в колонне по одному, прямой галоп в чередовании с боковым, мелким шагом, руки перед грудью («Мышка», на носках с поворотом корпуса вправо-влево («Лисичка»).

Прыжки в чередовании с ходьбой:

Прыжки через канат боком с продвижением вперёд, ходьба по массажным дорожкам, прыжки прямо, канат между ног.

Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами

Для рук и плечевого пояса

1. И. п. – о. с. Поднимание рук вверх через стороны (4 – 6 раз).

2. И. п. – то же. Поднимание правого и левого плеча попеременно. (4 – 6 раз).

3. И. п. – покачиваться, сидя на мяче, прямые руки перед собой. Повороты туловища вправо - влево (4 – 6 раз).

Для пресса

1. И. п. – лёжа на спине, мяч под коленями, руки под головой. Поднять голову вверх, вернуться в и. п. («Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Только я всё лежу и на солнышко гляжу».)

2. И. п. – руки вдоль туловища ладонями вниз. Поднять ногами мяч вверх, вернуться в и. п. («Выше ноги поднимаем, фонари мы зажигаем».)

Комплексное

И. п. - стоя на коленях, прижать мяч к животу, руки на мяче. Оттолкнуться ногами, прокатиться на мяче вперёд, упор на руки. Вернуться в и. п.

Для ног («Ножницы»)

1. И. п. – лёжа на мяче на животе, упор на прямые руки. Махи ногами скрестно.

2. И. п. – сидя на мяче, руки на мяче. Поднять выпрямленную (правую, левую)ногу, вернуться в и. п. («По лесной дорожке шагают наши ножки».)

Заключительная часть

Упражнения с массажными мячами

Комплекс 1

Ходьба: В колонне по одному, гимнастическая, скрестным шагом, с высоким подниманием колена; с заданиями для развития свода стопы.

5. На носках, руки подняты вверх, ладони соединены. («Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты. На какую захотим, на такую полетим».)

6. На пятках, руки за спиной. («Тук, тук, тук, моих пяток слышен стук. Мои пяточки стучат, расслабляться не велят.»)

7. Носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны. («Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт. Скользкий лёд, скользкий лёд, но пингвин не упадёт».)

8. На внешней стороне стопы. («Я большой, я косолапый, я душистый мёд люблю, а зимой в берлоге сплю».)

Бег: в колонне по одному, прямой галоп в чередовании с боковым, мелким шагом, руки перед грудью («Мышка», на носках с поворотом корпуса вправо-влево («Лисичка»).

Прыжки в чередовании с ходьбой:

Прыжки через канат боком с продвижением вперёд, ходьба по массажным дорожкам, прыжки прямо, канат между ног.

Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами

Для рук и плечевого пояса

4. И. п. – о. с. Поднимание рук вверх через стороны (4 – 6 раз).

5. И. п. – то же. Поднимание правого и левого плеча попеременно. (4 – 6 раз).

6. И. п. – покачиваться, сидя на мяче, прямые руки перед собой. Повороты туловища вправо - влево (4 – 6 раз).

Для пресса

3. И. п. – лёжа на спине, мяч под коленями, руки под головой. Поднять голову вверх, вернуться в и. п. («Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Только я всё лежу и на солнышко гляжу».)

4. И. п. – руки вдоль туловища ладонями вниз. Поднять ногами мяч вверх, вернуться в и. п. («Выше ноги поднимаем, фонари мы зажигаем».)

Комплексное

И. п. - стоя на коленях, прижать мяч к животу, руки на мяче. Оттолкнуться ногами, прокатиться на мяче вперёд, упор на руки. Вернуться в и. п.

Для ног («Ножницы»)

1. И. п. – лёжа на мяче на животе, упор на прямые руки. Махи ногами скрестно.

2. И. п. – сидя на мяче, руки на мяче. Поднять выпрямленную (правую, левую)ногу, вернуться в и. п. («По лесной дорожке шагают наши ножки».)

Заключительная часть

Упражнения с массажными мячами

Комплекс 2

Ходьба: В колонне по одному, гимнастическая, скрестным шагом, с высоким подниманием колена; с заданиями для развития свода стопы.

9. На носках, руки подняты вверх, ладони соединены. («Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты. На какую захотим, на такую полетим».)

10. На пятках, руки за спиной. («Тук, тук, тук, моих пяток слышен стук. Мои пяточки стучат, расслабляться не велят.»)

11. Носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны. («Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт. Скользкий лёд, скользкий лёд, но пингвин не упадёт».)

12. На внешней стороне стопы. («Я большой, я косолапый, я душистый мёд люблю, а зимой в берлоге сплю».)

Бег: в колонне по одному, прямой галоп в чередовании с боковым, мелким шагом, руки перед грудью («Мышка», на носках с поворотом корпуса вправо-влево («Лисичка»).

Прыжки в чередовании с ходьбой:

Прыжки через канат боком с продвижением вперёд, ходьба по массажным дорожкам, прыжки прямо, канат между ног.

Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами

Для рук и плечевого пояса

7. И. п. – о. с. Поднимание рук вверх через стороны (4 – 6 раз).

8. И. п. – то же. Поднимание правого и левого плеча попеременно. (4 – 6 раз).

9. И. п. – покачиваться, сидя на мяче, прямые руки перед собой. Повороты туловища вправо - влево (4 – 6 раз).

Для пресса

5. И. п. – лёжа на спине, мяч под коленями, руки под головой. Поднять голову вверх, вернуться в и. п. («Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Только я всё лежу и на солнышко гляжу».)

6. И. п. – руки вдоль туловища ладонями вниз. Поднять ногами мяч вверх, вернуться в и. п. («Выше ноги поднимаем, фонари мы зажигаем».)

Комплексное

И. п. - стоя на коленях, прижать мяч к животу, руки на мяче. Оттолкнуться ногами, прокатиться на мяче вперёд, упор на руки. Вернуться в и. п.

Для ног («Ножницы»)

1. И. п. – лёжа на мяче на животе, упор на прямые руки. Махи ногами скрестно.

2. И. п. – сидя на мяче, руки на мяче. Поднять выпрямленную (правую, левую)ногу, вернуться в и. п. («По лесной дорожке шагают наши ножки».)

Заключительная часть

Упражнения с массажными мячами

Комплекс 3

Ходьба: В колонне по одному, гимнастическая, скрестным шагом, с высоким подниманием колена; с заданиями для развития свода стопы.

13. На носках, руки подняты вверх, ладони соединены. («Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты. На какую захотим, на такую полетим».)

14. На пятках, руки за спиной. («Тук, тук, тук, моих пяток слышен стук. Мои пяточки стучат, расслабляться не велят.»)

15. Носки разведены в стороны, руки опущены, ладони отведены в стороны. («Лёд, лёд, лёд, лёд, а по льду пингвин идёт. Скользкий лёд, скользкий лёд, но пингвин не упадёт».)

16. На внешней стороне стопы. («Я большой, я косолапый, я душистый мёд люблю, а зимой в берлоге сплю».)

Бег: в колонне по одному, прямой галоп в чередовании с боковым, мелким шагом, руки перед грудью («Мышка», на носках с поворотом корпуса вправо-влево («Лисичка»).

Прыжки в чередовании с ходьбой:

Прыжки через канат боком с продвижением вперёд, ходьба по массажным дорожкам, прыжки прямо, канат между ног.

Основная часть. Упражнения с гимнастическими мячами

Для рук и плечевого пояса

10. И. п. – о. с. Поднимание рук вверх через стороны (4 – 6 раз).

11. И. п. – то же. Поднимание правого и левого плеча попеременно. (4 – 6 раз).

12. И. п. – покачиваться, сидя на мяче, прямые руки перед собой. Повороты туловища вправо - влево (4 – 6 раз).

Для пресса

7. И. п. – лёжа на спине, мяч под коленями, руки под головой. Поднять голову вверх, вернуться в и. п. («Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Только я всё лежу и на солнышко гляжу».)

8. И. п. – руки вдоль туловища ладонями вниз. Поднять ногами мяч вверх, вернуться в и. п. («Выше ноги поднимаем, фонари мы зажигаем».)

Комплексное

И. п. - стоя на коленях, прижать мяч к животу, руки на мяче. Оттолкнуться ногами, прокатиться на мяче вперёд, упор на руки. Вернуться в и. п.

Для ног («Ножницы»)

1. И. п. – лёжа на мяче на животе, упор на прямые руки. Махи ногами скрестно.

2. И. п. – сидя на мяче, руки на мяче. Поднять выпрямленную (правую, левую)ногу, вернуться в и. п. («По лесной дорожке шагают наши ножки».)

Заключительная часть

Упражнения с массажными мячами

Публикации по теме:

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Ёлочки»Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Ёлочки» Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по величине, группировать фигуры по цвету, развивать.

Комплекс упражнений на профилактику осанки для детей старшего дошкольного возраст Комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после еды. 1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит.

Конспект образовательной деятельности по формированию правильной осанки «Ровные спинки» для детей старшей группы Цель: расширение знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в.

Конспект занятия по аппликации для детей с нарушениями слуха «Домик для птички» Конспект занятия по аппликации. Тема «домик для птички». Для детей с нарушениями слуха (3 год обучения) Воспитатель: Моисеенкова В. В..

Консультация для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СЕМЬЕ Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Составитель: Жаровских Екатерина Геннадьевна Болезни.

Коррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопияКоррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия Под осанкой подразумевают непринужденную позу без излишнего напряжения мускулатуры, которую человек обычно принимает в положении сидя и.

Семинар-практикум для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия для детей». ФотоотчетСеминар-практикум для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия для детей». Фотоотчет В октябре в нашем детском саду мною был проведен семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы. При этом родители выступили.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для детей с нарушениями осанки
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 19:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика для детей с нарушениями осанки» (включая файлы) размещена пользователем Мария Елисеева (УИ 1131704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД