Ирина Смирнова
Гибкое планирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Гибкое планирование в ДОУ
Планирование в ДОУ, в том числе, и образовательной деятельности, с ее традиционными подходами, нуждаются в доработке и корректировке.
ФГОС ДО не предъявляет конкретных требований к планированию, мало того, делает акцент, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, указывает на гибкость и вариативность!
Как добиться?
Публикация «Гибкое планирование в ДОУ» размещена в разделах
Учитывать возрастные особенности каждой группы дошкольников, индивидуальные особенности каждого ребенка в отдельности, инициативу детей, их желание, интерес, текущие события. Поэтому, жесткое планирование, привязанное к конкретному времени, с четко прописанными событиями, и «О!ЧУР нас, педагогов»! – ответами детей, это не про ФГОС. Не раздувать для проверки (угодить методисту, а планировать - рабочий документ!
Методистам усвоить! Педагог имеет право: варьировать, менять, интегрировать, творить, идти за интересом ребенка, а не слепо следовать вашему (своему) конспекту от буквы до буквы. Предложить педагогам самим выбрать форму планирования, а не требовать исполнения вами придуманного. Нужно работать над эффективностью, а не над количеством бумаг.
Педагогам! Не диктовать, а гибко реагировать на ситуацию, настроение и интерес детей. Не навязывать, а мотивировать, создавать условия для возникновения внутренней потребности, что - либо, делать. Ребенок имеет право: не хотеть заниматься деятельностью, которую придумал взрослый.
Проверяющим с директивными подходами - меняйте подходы, не тормозите современное дошкольное образование. И будет нам счастье!