лилия сартакова
Проект «Геометрический театр»
Проект: «Геометрический театр»
Автор проекта: воспитатель Сартакова Л. В.
Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.
Проблема: можно ли использовать театрализованную деятельность при изучении геометрических фигур?
Публикация «Проект „Геометрический театр“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Цель: Пробудить интерес детей к геометрическому материалу и прочно его усвоить через театрализованную деятельность.
Задачи:
Развивать интеллектуальные способности детей при отгадывании загадок о геометрических фигурах, умении находить геометрические формы в картинках.
Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук, воображение через моделирование животных из геометрических фигур.
Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение через театрализованную деятельность.
Заинтересовать родителей в изготовлении атрибутов для театра и обыгрывании дома с детьми их роли.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Актуальность проекта:
Дети любят театрализованную деятельность, с удовольствием в ней участвуют. Именно эта деятельность может помочь прочно усвоить геометрический материал в детском саду. А хорошее знание геометрических фигур способствует началу развития геометрического мышления детей, развивает пространственное представление, формирует их способность наблюдать, анализировать, обобщать, различать основные, существенные признаки и в то же время воспитывать черты личности, такие как целеустремленность, настойчивость.
Срок реализации проекта: 3 месяца
Март – май 2018г.
1. Подготовительный этап
Изучение литературы по данной теме.
Изготовление театральной ширмы.
Изготовление геометрического театра.
2. Основной этап
Сделали картотеку загадок о геометрических фигурах, картотеку картинок: «Геометрические формы», картотеку геометрических сказок.
Познакомились с геометрическими формами через театральную деятельность. Этот геометрический театр использовался в непосредственно образовательной деятельности, театральной деятельности детей, сюжетно-ролевых играх, индивидуальной работе с детьми.
Например, к детям в НОД пришли две фигуры – квадрат и прямоугольник. У прямоугольника две противоположные стороны были по размеру, как стороны у квадрата, а две другие противоположные стороны больше. Надо было сравнить фигуры и выяснить, что ширина у обоих фигур одинаковая, а длина разная – прямоугольник длиннее, а квадрат короче. Либо наоборот, длина у обоих фигур одинаковая, а ширина разная – прямоугольник шире, а квадрат – уже.
Моделирование совместно с детьми животных из геометрических фигур «цилиндр», «круг», «овал», «треугольник» для дальнейшей театрализации сказки «Теремок».
Лучшие работы были отобраны для театра в группе.
3. Заключительный этап
Работа с родителями:
Репетиция и обыгрывание дома с детьми их роли.
Театрализация сказки: «Теремок».