Папки-передвижки

Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников

Ирина Красильникова
Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст очень благоприятный для формирования экологического мировоззрения, так как ребенок ближе к природе, чем взрослый, более эмоционален и открыт для восприятия. Но в то же время, ребенок дошкольного возраста не способен длительное время воспринимать информацию в чистом виде, ему необходимо чередовать учебное время с временем отдыха, поэтому мы попытались представить работу как игру-путешествие, в ходе которой дети получают информацию в форме беседы, дидактических и подвижных игр, которые организуются на остановках маршрута, проложенного по территории детского сада. В работе по экологическому образованию наш детский сад использует различные инновационные технологии и сочетает их между собой. Одной из новых технологий в системе дошкольного образования является геокешинг. Основателей географической игры стал Дэйв Алмер, спрятавший тайник в лесу рядом со своим домом и предложивший найти его всем желающим.

Публикация «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Геокэшинг (“geocaching”, от греч. “geo” – Земля, англ. “cache” – тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем (GPS-навигаторов, состоящая в нахождении тайников (точек, заложенных другими участниками или организаторами.

Геокешинг- это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях. Суть технологии - организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада». В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы. А окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество.

Цель: Формирование у детей интереса к проблемам охраны окружающей среды, через знакомство с экологией и культурой города Сергача.

Задачи:

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2. Развитие умения определять и применять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

3. Воспитывание волевых и дружеских качества, чувства товарищества, взаимопомощи.

4. Знакомство родителей с формами реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка.

5. Формирование основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе).

Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории (за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

В летний период, реализуя проект «Туристенок» с детьми был проведен геокешинг «Летнее путешествие». Основная идея состоит в том, что воспитатель прячет тайник, дети с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанный клад. Во время 1 этапа- была проведена большая работа с родителями (фотовыставка, рекомендации, консультации, памятки) и с детьми (Беседы «Топографические знаки», Просмотр презентации «Как ориентироваться по карте» Рассматривание деревьев с нашего двора, экскурсии на стадион, близлежащие улицы. Ознакомление с цветами на участке, с лечебными травами, д. и. по экологическому воспитанию,

На подготовительном этапе мною создавался сценарий, подбирались задачи для каждого задания, и готовилось все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап

Само проведение игры. Мотивация на прогулку начинается еще в группе (приходит письмо от Тетушки Совы). Из него дети узнают, что где-то в группе, Тетушка Сова спрятала для ребят клад, найти который они смогут лишь выполнив задания. Так же, в письме говорится, что Тетушка Сова дает ребятам только один кусочек карты, а все остальные они будут получать при прохождении заданий. Первое задание «Сделать поделку из природного материала» (шишки, камешки, веточки, листочки, цветочки). Выполнив это задание дети получают 2 часть карты. Дети ищут на карте где находится 2 задание- на дереве. А вот на каком подскажет загадка на обратной стороне карты (отгадывают загадку про рябину). Дети спускаются на улицу и ищут данное дерево на своем участке.

Ребята рассматривают веточки рябины, считают сколько на веточке листочков, рассматривают ягоды, рассказывают о том, что можно сделать из ягод и чем они полезны. За подробный рассказ о рябине, дети получают 3 часть карты и направляются искать, где находится следующее задание. По стрелочкам дети доходят до третьего задания «Спортивное» - полоса препятствий и хождение по бревну. Дети выполняют задание и получают очередную часть карты с местом следующего задания- «Эксперименты с песком» и водой. «Установить палатку»- это следующая остановка на карте. Ребята при помощи воспитателя устанавливают палатку и внутри находят последнюю часть карты. Сложив все части карты воедино, дети определяют где в спрятан клад и отправляются на его поиски.

Во время проведения игры, получив большой эмоциональный заряд дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, закрепляют уже имеющиеся знания и получают новые, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

Таким образом, целенаправленная, систематическая работа по экологическому образованию дошкольников, с применением технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Художественная литература в экологическом воспитании дошкольников В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает очень.

Игры в экологическом воспитании дошкольников Игры в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время в педагогических исследованиях большое внимание уделяется игровым формам.

Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для воспитателей *Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников* Человек и природа - это актуальный вопрос.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Мастер-класс: Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников (по сказке Рустама Исматуллаева «Лесной Джинн»). Цель: формирование у.

Применение графических моделей в экологическом воспитании старших дошкольников Применение графических моделей в экологическом воспитании старших дошкольников В своей педагогической практике я применяю технологию графических.

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно.

Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников Дошкольное учреждение является начальным звеном экологической системы. Для ребёнка процесс познания окружающего мира начинается с чувственного.

ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) в экологическом воспитании дошкольников. Вителева Валерия Александровна, воспитатель МКДОУ.

Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников (Обобщение опыта) МБДОУ №2 «БЭРЭЧЭТ» Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников (Обобщение опыта).

Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников». Природа развивается по определённым законам, а человек – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 23:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова (УИ 306315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД