Получи документы

Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников

Жачемукова Сарьят
Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(Обобщение опыта)

МБДОУ №2 «БЭРЭЧЭТ»

Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников

(Обобщение опыта)

Провела:

Жачемукова С. З.

а. Мамхег,август 2018

Публикация «Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

«Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьют ее воду, любуется ее красотой». (М. М. Пришвин)

Неразумное потребительское отношение к природе, к ее богатствам порождает необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Экологическое образование – процесс непрерывный и проходит в течении всей жизни человека. Начальное звено экологического образования – дошкольный возраст.

Основная цель проводимой мною работы по экологии - воспитание личности, способной понимать и любить окружающий мир, формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней. Важное значение придается формированию любви к родным местам, желание сохранить первозданные уголки родного аула. Уже много лет мною проводится экологическое просвещение детей и их родителей. С каждым своим выходом на природу: к реке, лесу, в поля я со своими воспитанниками нахожу новые, удивительные открытия: появляются новые лекарственные растения в пойме р. Фарс, деревья и кустарники; можно наблюдать за выдрой, появившейся в укромных местах речки, увидеть в небе парящих вместе с орлами диких гусей. Меняется и экология окружающей среды : проходят «цветные» снегопады и дожди, захламляется маленький лесочек, находящийся в 500 шагах от детского сада. К сожалению, отношение к природе у людей потребительское. И все это нужно объяснить подрастающему поколению.

В народе говорят: «Где родился – там пригодился» и для меня очень важно, чтобы мои воспитанники и их родители понимали, что природу родного аула нужно оберегать всегда, а не по настроению, иначе не будет гармонии в жизни. Мною проводятся консультации с родителями по сбору лекарственных трав на территории аула Джерокай. Это ромашка, крапива. Иван-чай, цветы липы, боярышника, корни лопуха и неизвестного в научной медицине «лык1э уц» (адыг. название). Я с удовольствием объясняю родителям о том, что ромашка, цветы липы, земляники, боярышника - вместе заваренные дают бодрящий чай. Этот чай укрепляет иммунитет, лучшее средство от простуды; отвар шишек хмеля и корней лопуха укрепляет волосы. Известно, что адыги издавна пользуются отваром иван-чая, в народе прозванным «калмыцким». Знание старых названий растений и их использование укрепляет генетическое родство со старшим поколением, уважение к нему. С ранней весны и до поздней осени я вместе с детьми собираю растения для пополнения гербария «Полевые растения аула Джерокай». Каждой весной, в международный день Земли, мною проводятся экскурсии с родителями в известный на весь Шовгеновский район тутовниковый сад или по - другому сад шелковиц. Это название созвучно со словом шелк. Какая же связь между этим садом и шелком? Натуральный шелк – крепдешин производится из шелковых ниток от гусеницы- шелкопряда. Она питается листьями шелковицы или тутовника. Родители получают от меня информацию, что этот сад посажен жителями аула Джерокай в 20-е годы прошлого столетия, что в советские времена, наши аульчане выращивали гусениц-шелкопрядов, а по мере их созревания сдавали в потребительский пункт.

В конце июня наш Марк1о сад встречает многочисленных гостей, которые лакомятся ягодами шелковиц: из ягод можно делать пастилу, варенье, компоты. Кстати, я с удовольствием объясняю о пользе натурального шелка; он гигиеничен, красив и долговечен. Доказано, что у человека, носящего одежду из натуральных тканей, температура между тканью и кожей на 4-5 градусов ниже, чем при ношении синтетических вещей. Природа заботливо предоставила все необходимое для нашего прекрасного внешнего вида; от таких вещей точно не будет аллергии и кожных заболеваний. С помощью родителей изготовила стенд, с образцами натуральных тканей: хлопок, шелк, шерсть и лен. Дети учатся различать их на ощупь и по внешнему виду, я им рассказываю об истории возникновения тканей и их производстве. Таким образом в проводимую работу по экологии вовлекаются, и родители моих воспитанников и формируется семейное сознание единства человека с природой.

В детском саду вместе с детьми мы разыгрываем театрализованные сказки, где показывается негативное отношение человека к природе; на языке птиц и животных высказывают существование и тревогу за их жизнь. Это сказки на адыгейском и русском языках: «На лесной поляне», «Встреча птиц», «Сон цветов». Родители тоже принимают участие в проведении этих показов: помогают шить костюмы к экологическим сказкам, приобретают атрибуты и с удовольствием смотрят театрализованные представления, затем после выступления они высказывают свои мнения, пожелания.

Я с удовольствием делюсь своими знаниями и опытом по экологии с коллегами на работе, с родителями и на семинарах муниципального и республиканского уровнях. В январе приняла участие в республиканских чтениях с темой доклада «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность». В марте 2018 года я выступила на межрегиональном семинаре по обмену опытом с докладом «Региональный компонент в экологическом воспитании дошкольников». В феврале 2018 года мои воспитанники приняли участие в межрегиональном ежегодном конкурсе «Первоцветы – вестники весны», где все участники получили благодарственные письма от природоохранного центра «Набу Кавказ».

Свою работу по экологии я провожу всегда, везде, на работе, дома, в кругу близких и родных, потому что экология – целая философия. экология проходит сквозной нитью через всю жизнь человека, его образ жизни (питание, одежда, отношение к окружающему миру, культура поведения и многое другое). Для меня экологическое образование – неиссякаемый родник из которого черпаешь новые знания. Мы все- дети природы и в любом возрасте ими остаемся и жить нужно так, как хочет наша праматерь природа.

Публикации по теме:

Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ.

Роль воспитателя в экологическом воспитании дошкольников Вступление. Задача воспитателя- воспитание у детей экологической культуры, фундаментом которой составляют достоверные знания, практические.

Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Краеведческий подход в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников в рамках консультации с родителями «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

Роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В этом возрасте закладываются основы личности экологической.

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская народная мудрость. Важнейший аспект в решении вопроса.

Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников из опыта работы воспитателя Шапошниковой В. Ю. «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» Сухомлинский Актуальность Веками.

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников". Дошкольное детство – начальный этап формирования личности,.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями в экологическом воспитании Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач детского сада. Работа с семьей по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жачемукова Сарьят (УИ 1901342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД