Калашникова Юлия
Консультация для воспитателей «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
*Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников*
Человек и природа - это актуальный вопрос современности. И чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых – вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Экологические знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится ко всему живому, передать определённые знания в области экологии, главные задачи экологической работы в ДОУ. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек литературных персонажей, дидактические игры. В своей работе особое внимание я обращаю на развитие познавательного интереса к природе через дидактические игры. Дети хотят много играть, и поэтому я включаю в занятия, труд, наблюдение, продуманные и организованные игровые обучающие ситуации. Дидактическая игра оказывает на ребёнка развивающее и познавательное воздействие. Общаясь с природой, ребёнок развивается умственно, он получает много впечатлений, полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В моей группе существует картотека дидактических игр : Игра «Кто где живет?». «Кто что ест?». «Чья тень?»
«Чудесный мешочек». «Угадай, что съел». «Чья мама?» «Когда это бывает?» и т. д. Любая дидактическая игра ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). В ознакомлении детей с природой полезно использовать дидактические игры с природным материалом. Это могут быть овощи, фрукты, листья деревьев. Дидактические игры объединяются в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно – печатные и словесные игры. Дошкольный возраст характеризуется наибольшей эмоциональной отзывчивостью, чуткостью, доверчивостью, способностью легко усваивать и запоминать тот материал, который донесён до него в доступной и интересной форме. Дидактическая игра является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Внимание ребёнка привлекает многое из того, что его окружает: ребёнок может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения. Ребёнок с интересом следит за действием взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления дать нужные сведения, пояснения. Поэтому дидактическая игра, занимает важнейшее, ведущее место в обучении детей. Ознакомление детей с окружающим миром формирует у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей. В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи взаимозависимости объектов и явлений природы. Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка – учит его быть внимательным к тому, что его окружает.