Приложение МААМ

Геокешинг в старшей группе «В поисках зимы»

Марина Рыжкова
Геокешинг в старшей группе «В поисках зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Геокешинг «В поисках Зимы»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей воображения и пространственных представлений в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для развития логического, вариативного мышления, сообразительности, внимания;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- закрепить умение читать слова по первым звукам картинок.

Развивающие:

Публикация «Геокешинг в старшей группе „В поисках зимы“» размещена в разделах

- развивать диалогическую связную речь, образное представление, расширять словарный запас;

- развивать воображение, смекалку, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах, зрительную память, наблюдательность.

- развивать умение читать план и действовать в соответствии с задачей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к решению лабиринтов, отгадыванию загадок;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материал и оборудование: письмо от лесных зверей, маршрутная карта, зимняя картинка, паучья сеть, загадки, болотные кочки с написанными на них буквами – БОЛОТО, лабиринты, снежки, схемы и материал для выполнения снежинок, разрезные картинки на зимнюю тематику,

Предварительная работа:

- беседа о зиме.

- д/ и: «Какая бывает Зима», «Назови одним словом», «Хорошо плохо», «Чтение слов по первым звукам».

- решение лабиринтов.

- д/ упражнение: «Разрезные картинки», «Сложи снежинку».

- отгадывание загадок.

- чтение познавательной литературы на зимнюю тематику.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Правильно, время снега, мороза и весёлых зимних забав.

Слышится стук в дверь.

Сова: здравствуйте, ребята, мои друзья просили передать вам это письмо с посланием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела Мудрая Сова, а что это у нее за письмо, интересно, от кого оно?

Воспитатель: берет письмо, рассматривает, чтоб нам начать наше приключение, мы должны узнать, кто же нам прислал письмо.

Игра: «Назови слово по первым звукам» (получается словосочетание «Лесные звери»)

Воспитатель: послушайте с какой просьбой обращаются к нам Лесные звери.

Здравствуйте друзья!

У нас в лесу беда!

Зиму злой колдун украл,

А куда нам не сказал.

Мы не знаем, как нам быть,

Как нам Зиму возвратить.

Помогите, просим вас.

За зимой отправляйтесь прямо сейчас.

Воспитатель: ребята, где искать нам зиму эту?

Разве, что пойти по свету?.

Ребята, Сова еще что-то хочет нам сказать. (Сова шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: оказывается, Мудрая Сова узнала, что злой колдун, который не любит холода, заточил Зиму в темницу, и наша задача, помочь её освободить. Поможем Лесным друзьям?

Сова: Я достала вам волшебную карту, с помощью которой вы узнаете, как вам справиться с колдуном. За каждое выполненное задание вы будете получать снежинку и чары Колдуна будут становиться всё слабее. Ну, а мне пора, желаю удачи вам, друзья.

Рассматриваем карту. Дети рассматривают символы-задания на карте.

Воспитатель: посмотрите, на карте картинка с изображением Зимы. Может быть, если мы сегодня будем много говорить о Зиме, она нас услышит и придет?

Давайте расскажем какой должна быть Зима.

Д/ И: «Какая бывает зима» - подбор прилагательных к слову Зима.

Белая, пуховая, сверкающая, веселая, искрящаяся, волшебная, мягкая, пушистая, морозная, вьюжная, снежная. Молодцы, ребята. Я думаю, что Зима уже слышит нас.

(с обратной стороны иллюстрации Зимы дети находят снежинку)

Рассматриваем карту дальше. Дверь забаррикадирована паучьей сетью.

Ребята, посмотрите на карту, это – паучья сеть, колдун призвал на помощь пауков, которые охраняют снежинку, чтобы мы ее не смогли взять и не освободили зиму из заточения. Но мы с вами сильные, смелые и нам никакие преграды нипочем. На карте на паутине нарисован вопрос, что это значит? Нам нужно отгадать загадки.

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

Подышал он на окно -

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл.

(Мороз)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

С неба – звездой,

В ладошку – водой.

(Снежинка)

Отгадали загадки, дети забирают вторую снежинку.

Ещё одну задачу мы решили, двигаемся дальше, мы уже попали на территорию колдуна, нам нужно быть внимательными, здесь повсюду могут быть ловушки.

Посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (Болото).

Послушайте внимательно задание. (на полу лежат кочки, на которых написаны буквы, если их правильно собрать, то получится слово - болото.

Вот преграда на пути,

Нужно нам её пройти,

Эти буквы рассмотри,

И словечко собери,

Это слово не простое,

Оно важное такое,

Нужно правильно собрать,

Чтоб снежинку нам забрать

Дети собирают слово БОЛОТО, и по кочкам переходят, в конце пути их ждет снежинка.

Вы молодцы, еще одну преграду преодолели, продолжаем наше приключение.

Смотрим на нашу карту, что нам предстоит сделать дальше. (Лабиринты).

Колдун решил запутать нам дорожки,

Но нас не испугать,

Лабиринты научились

Мы с легкостью решать.

Если мы их разгадаем, то еще ближе подберемся к зиме.

(На столах лежат лабиринты)

Дети решают лабиринты. И с этим заданием вы также великолепно справились. Давайте поищем, где же наша волшебная снежинка.

(Находят снежинку под столом)

Ребята, становится прохладнее, мы, наверное, приближаемся к цели. Давайте посмотрим на карту и узнаем наш дальнейший маршрут.

Дети находят станцию эскимосов (на ковре стоит корзина со снежками и письмом)

Содержание письма:

Здравствуйте, друзья!

Знаем мы, у вас беда,

Зимушка от вас ушла.

Вот из тундры, Эскимос,

Много снега вам привез.

Воспитатель высыпает снежки на ковер (удивляется, что случилось со снегом, он весь превратился в снежки).

Воспитатель: это видимо опять проделки колдуна, давайте снежки на снежинки разберем. У нас есть различные материалы, каждый выберет себе, из чего он соберет снежинку. Ватные палочки или счетные палочки.

Ну вот снежинки мы сделали, и подошли еще ближе к цели. Чары колдуна становятся все слабее и слабее. Давайте найдем нашу волшебную снежинку и отправимся дальше на поиски Зимы (находят снежинку на дне корзины)

Что нам карта дальше говорит?

Вы конвертики возьмите,

И картинки соберите,

А картинки не простые,

Все рисунки разрезные,

Детям предлагаются разрезные картинки о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Зимушка к нам все ближе становится. Если мы справимся с последним заданием, то скоро освободим Зиму из плена.

Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам двигаться, чтобы выполнить последнее задание.

Дети подходят к уголку природы, там стоит елка, разбросаны шишки и орешки, лежит записка.

Воспитатель читает задание из записки:

Белочки рассыпали шишки и орешки, помогите им их собрать и скажите чего больше: шишек или орешков.

Воспитатель: давайте поможем белочкам собрать шишки и орешки и потом мы их подарим нашим лесным друзьям, а чары Злого Колдуна окончательно разрушатся.

Дети сортируют шишки и орешки по кучкам, затем складывают парами и выясняют чего больше.

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями.

Не простой у нас был старт –

Чары Злого Колдуна,

Мы смогли разрушить с вами.

Счастья, радости полна,

К нам уже спешит Зима.

Ребята смотрят на карту и ищут картинку Зимы. (прикреплена на двери в спальню, открывают дверь и находят Зиму)

Воспитатель:

Здравствуй Зимушка-зима,

Как же крепко ты спала,

Шли к тебе издалека,

И дорога нелегка,

Через все прошли преграды,

Знали, здесь нам будут рады.

Заждались тебя лесные друзья,

В лесу Зима уже нужна.

Дети дарят ей подарки – снежинки, передают шишки и орешки лесным жителям.

Зима:

Колдовство вы победили,

Злые чары растопили.

Принесу морозы вам я,

И метели, и снежки

Вы меня освободили,

И снежинки подарили.

Только мне уже пора,

Заждались меня в лесу друзья.

Ну а вам даю я карту,

Где отышите вы клад.

На прогулке вы его найдете

И от меня сюрприз за мое освобождение приобретете.

Дети одеваются на улицу и по карте, которую дает им зима, в песочнице находят сундук с угощениями.

Рефлексия: ребята, мы с вами прошли все задания, вам понравилось играть в эту игру? Что вам запомнилось больше всего? А что было трудно? Все ли у нас получилось, а что не очень?

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Геокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группеГеокешинг-игра «Разведчики» в подготовительной к школе группе 20 мая 2021 в подготовительной к школе группе "Солнышко" прошла геокешинг-игра "Разведчики". Цель: формировать умение работать с анаграммами;.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокешинг в старшей группе «В поисках зимы»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 17:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геокешинг в старшей группе «В поисках зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рыжкова (УИ 588594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД