Кристина Андреева
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
В современном мире наблюдается тенденция: границы поведения мужчины и женщины становятся размытыми. Сейчас можно заметить, что у многих девочек и мальчиков отсутствует культура поведения по отношению к противоположному полу. Девочки не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации, а родителями это поощряется. И, наоборот, мальчики не могут постоять за себя, зачастую слабы физически, лишены ловкости, координации.
Публикация «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
Все педагоги, в том числе инструктора по физической культуре, задаются вопросом «Как учесть особенности развития девочек и мальчиков в образовательном процессе, как вырастить нежных, грациозных девочек и сильных, ответственных мальчиков?»
Цель гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста - воспитание детей разного пола, способных к самореализации и раскрытию потенциала в современном обществе.
Воспитание детей дошкольного возраста не должно быть одинаковым для мальчиков и для девочек. Отличия мальчиков и девочек:
- восприятие мира;
- подвижность – мальчики более подвижны, им нужно больше пространства для игр, в то время как девочки выбирают ограниченное пространство;
- эмоциональная разрядка – для мальчиков двигательная активность - это возможность «выплеснуть» эмоции;
- пространство – у девочек развито ближнее зрение – они любят играть, когда игрушки находятся перед глазами, а мальчикам характерны игры, в которых есть возможность охватывать взглядом большое пространство.
- эмоциональная стабильность.
Что мы можем сделать на занятиях по физической культуре, не ущемляя физическое развитие детей :
- расстановка и уборка оборудования (девочки расставляют и убирают легкий инвентарь, мальчики – тяжелый);
- количество упражнений и повторений - во время выполнения упражнений на гибкость девочкам дается большее количество повторений, а при выполнении силовых упражнений – мальчикам;
- качество выполнения заданий - девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек - больше пластичности, выразительности, грациозности.
Нужно видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. На физкультурных праздниках демонстрировать показательные выступления, на которых мальчики представляют свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве.