Наталья Андреева
Конспект занятия «Где-то на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Где- то на белом свете»
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Публикация «Конспект занятия „Где-то на белом свете“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Художественный, аппликация.
Цель: Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера
Программное содержание:
- Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;
-Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);
-Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг
Материалы и оборудование: цветная бумага: квадрат коричневого цвета 4 X 4 см, белого и коричневого квадратов 1 и 1,5 см, прямоугольник коричневого цвета размером 8 X 10 см, лист А4, ножницы, клей, салфетки, карандаши, иллюстрации для знакомства детей с жизнью людей на крайнем Севере (чум, яранга, одежда из меха животных украшена бисером или кусочками кожи).
Планируемые результаты: Дети самостоятельно изобразили несложный сюжет.
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 25мин
1. Беседа о севере 6мин
2. Физминутка «Мишка» 2мин
3. Практическая часть Показ воспитателем 2мин
4. Самостоятельная работа детей 15мин
III Заключительная часть Рефлексия 3мин
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
- Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Здесь круглый год метет пурга,
Куда ни глянь, одни снега.
Не всякий выживает тут,
Без теплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
- О каком месте на Земле говорится? Ответ детей: Крайнем Севере.
II Основная часть
1. - Ребята, мы уже на занятии по окружающему миру узнали с вами о жизни и обычаях народов Крайнего Севера. Давайте вспомним.
-Расскажите какие народы живут на Севере? Ответ детей.
- В каких жилищах живут люди на Севере? Ответ детей.
- Правильно, в чумах или ярангах.
Связали шест с другим шестом,
И вот готов ненецкий дом.
Мы чумом этот дом зовем,
Зимой суровой, хмурой.
-Почему у них такие дома? Ответы детей.
-Жители Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому жилища возят с собой. Дома сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды (конусы).
Воспитатель наглядно изображает способ изготовления чума из карандашей и теплой ткани.
- Кто живет рядом с человеком? Ответ детей: олени.
- олень - главное домашнее животное жителей Севера. Он дает им все необходимое для жизни: мех, мясо, жир. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.
-Из чего люди шьют себе одежду? Ответ детей: на Севере очень холодно, поэтому люди ходят в теплой одежде из оленьих шкур и меха.
2. Физкульт минутка:
Давайте немного передохнем и изобразим медведя.
Топай,мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
3. - Ребята теперь давайте изобразим с вами, как живут люди на Крайнем Севере. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду и жилище.
Из сложенного вдвойне квадрата коричневого цвета размером 4 X 4 см вырезаем одежду. Из белого и коричневого квадратов вырезаем круги диаметром 1 и 1,5 см. Из бумаги серого цвета вырезаем унты и варежки.
Из прямоугольника коричневого цвета размером 8 X 10 вырезаем треугольник - чум, делим его пополам. Украшаем одежду и чум вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурами или полосками. Затем начинаем приклеивать чум и собирать человечка (туловище, голова с шапкой, унты и варежки).
4. Самостоятельная деятельность детей:
III Заключительная часть
-Посмотрите, сколько жилищь и жителей Крайнего севера у нас получилось!