Кубова Саида
Конспект занятия «Где находится здоровье?».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где находится здоровье?».
Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно.
Задачи:о) расширять представления детей о том, что такое здоровье, как за ней ухаживать, что необходимо для поддержания своего здоровья; закрепить знания детей о полезной еде и витаминах; р) развивать интерес к познанию неизвестного, развивать память, мышление, речь; в)
Здоровье – не все, но все без здоровья ничто. (Сократ)
Здоровье есть когда его не замечаешь.
Публикация «Конспект занятия „Где находится здоровье?“,» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, что нужно сделать?
Дети: поздороваться поприветствовать. Здравствуйте!
В: А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте»? Аня.
Миша: Это означает, что мы жлаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.
В: Правильно, Миша. Молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу.
Дети я хотела поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье и где оно находится.
Д: здоровье это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.
В: Какие организации занимаются охраной здоровья?
Д: поликлиники, больницы.
В: Молодцы!
В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
АННА: Здоровье дороже богатства.
Артур:Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
Миша: Двигайся больше, проживешь дольше.
Виолетта:Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.
Игнат:Здоровье всему голова, всего дороже.
Арина Б:Болезнь человека не красит.
Руслан:Здоров на еду, да хил на работу.
Арина Е:Добрый человек здоровее злого.
Азик:Здоровье дороже денег.
(В зал вбегает грязный Буратино, прячась)
В: Буратино что с тобой, ты от кого прячешься?
Б: Я прячусь от мойдодыра. Он заставляет меня мыться, кушать разные полезные вещества.
В: Ребята, давайте покажем как мы сохраняем свое здоровье. И начнем с зарядки. Ведь утро мы всегда начинаем с него.
Физминутка под музыку «Солнышко»
В: А теперь разминка для наших рук и ног. Смотри буратино как нужно оздоравливаться и повоторяй за нами.
Упражнение «Гусеница ползет по ветке».
Упражнение «Ходьба по палке».
Игра «Собераем жучков в карзинку»
(Мойдодыр заходит под музыку)
М: Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Я ребята пришел квам узнать не видели вы Буратино. Он такой грязный не могу его заставить помыться и есть здоровую еду. Из-за этого он может заболеть.
В: Да мы видели Буратино вот он прячется за детьми.
Б: Ну вот выдали меня.
В: Ребята, давайте раскажем Буратино что нужно делать чтобы быть здоров
Анна: Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда –
Залог дзоровья – чистота.
Азик: Чтобы крепким сильным быть
Надо с физкультурою дружить.
Руслан: Бегать прыгать и скакать
И с ребятами играть.
АринаБ. : Есть салаты на обед
И любить велосипед.
Б: А зачем вам есть салат он ведь очень не вкусный?
Арина Б. : Зато полезный. В нем содержатся витамины.
М: А какие витамины самые полезные?
Миша:Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Полина:Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Виолетта: Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.
Руслан: Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Аделина:Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.
Арина Е. Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.
Игнат Буратино:Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.
М: Ну что Буратино ты понял что нужно делать чтобы быть здоровым.
Б: Конечно. Теперь я знаю что надо умываться и есть здоровую еду.
М: Ребята,а что такое здоровая еда? Давайте я буду загадывать вам загадку а вы отгадаете о чем идет речь.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.
Абрикос
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий.
Ананас
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?
Арбуз
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
банан
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
виноград
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Горох
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкусняшные на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Груша
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.
Дыни
Сто одежек -
Все без застежек.
Капуста
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Капуста
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
Картошка
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
Лимон
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
Мандарин
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Огурец
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
Перец
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
Персик
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
Петрушка
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Маленький и горький, луку - брат.
Чеснок
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Яблоко
Использованная литература:
1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.
2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.
3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
4. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. Москва 2006г.
5. Исаева С. А. Уроки здоровья. – Мурманск, 1996.
6. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. – М., 2007.
7. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М., 2008.
8. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005
9. А. Т. Шарыгина. Беседы о правилах безопасности. Москва, 2011г.
10. Байкова Л. А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. - 108с.
11. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.
12. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М. : Физкультура и спорт, 1991. с. 288.
13. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. : Просвещение, 1990. - 175 с.
14. Змановский Ю. Ф., Кузнецова М. Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.
15. Кудрявцева В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М. : Линка-Пресс, 2000. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.
16. Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века : Пособие для исследователей и педагогических работников. - М. : Аркти, 2000.