Анастасия Дрощенкова
Конспект занятия «Где можно кататься на санках и коньках»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СШ № 23 г. Смоленска
Клуб «Светофорик» :
«Где можно кататься на санках и коньках»
Подготовила
Воспитатель ГПД
Дорощенкова А. В.
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
• Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
• Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
• Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
• Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Где можно кататься на санках и коньках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Санки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Формировать умение самостоятельно изображать опасные ситуации в зимнее время года. Ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
1 часть
Педагог просит детей послушать стихотворения.
Зимние забавы
Очень я люблю, когда,
Снова к нам идет зима.
Можно много чем заняться,
И на саночках кататься.
Бегать быстро по лыжне,
И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки.
Все довольны и дружны.
Русская зима
Мы лопатки возьмём.
И на улицу пойдём.
Будем весело играть.
Зиму русскую встречать.
Нагребём сугроб большой,
И займёмся все игрой.
Педагог: Ребята скажите, про что говорится в стихотворениях, которые вы прослушали? (Ответы детей)
Педагог: Правильно. В стихотворения говорится о зиме и зимних забавах (играх). А вы чем любите заниматься во время прогулки зимой? Какие забавы вам нравятся больше? (Ответы детей)
Педагог: Ребята зимние забавы это – интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей)
Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
Но сначала давайте поиграем.
Физминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Педагог: предлагает детям рассмотреть наглядные картинки (в презентации) по теме «Зимние забавы» и обсудить правила безопасности, которые необходимо соблюдать.
1 картинка: «Дети катаются с горки»
2 картинка: «Дети играют в снежки»
3 картинка «Дети делают горку, играют с лопатами»
4 картинка: «Дети катаются на лыжах»
5-6 картинки: «Дети катаются на коньках на катке», «Девочка катается на коньках на водоеме»
1. Требования безопасности к снежной (ледяной) горке
Форма спуска снежной горки должна быть вогнутой.
Вершина снежной (ледяной) горки должна быть оборудована защитными перилами, препятствующими падению.
Перед катанием внимательно осмотреть: на снежной (ледяной) горке вдоль спуска не должно быть острых кусков льда, травмоопасных и посторонних предметов.
2. Правила безопасности перед катанием со снежной (ледяной) горки
Зимние игры не обходятся без падений, поэтому, необходимо научить правильно падать.
1. Падать желательно на бок с перекатом на спину (падая на бок, на спину – подбородок нужно прижать к груди, чтобы сохранить голову).
2. При падении вперед, голову нужно, наоборот максимально откинуть назад, чтобы уберечь лицо от травм (руки можно выставлять вперед, но, не сильно напрягая, чтобы сохранить запястья).
3. Желательно «потренироваться в падениях» в неглубокий снег и дать домашнее задание потренироваться дома, на диванных подушках или мягких ковриках, чтобы на улицу выйти подготовленным.
3. Правила безопасности во время катания со снежной (ледяной) горки
1. Подниматься на снежную (ледяную) горку только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается влезать на горку там, где на встречу скатываются другие, может произойти несчастный случай.
2. Во время нахождения детей на вершине снежной горки необходимо следить за дисциплиной, не толкаться.
3. Во время катания, чтобы не произошло столкновение во время спуска со снежной горки должно быть расстояние (интервал) между скатывающимися, оно должно быть не менее 1 метра.
4. Со снежной (ледяной) горки следует скатываться ногами вперед.
5. Чтобы лучше скользилось и не намокала одежда - при катании с горки следует использовать небольшие куски картона, пластика (без острых краев, желательно круглой или овальной формы).
Правила безопасности при катании на лыжах :
При сильном морозе и ветре нельзя кататься на коньках и лыжах,т. к. можно обморозить лицо и руки. Если устанешь, не садись на снег, лед, на холодную землю. Нельзя есть снег и пить холодную воду. Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду. Будь осторожен, чтобы избежать травм при катании. Отправляясь на лыжную прогулку, одевайся легко. Играть, кататься можно не более 1,5 часов без перерыва. При сильном морозе и ветре нельзя кататься на коньках и лыжах.
Нельзя кататься на лыжах, санках, сноубордах и роликах рядом с дорогой – в тех местах, где уклон местности или склон горы может вынести вас на проезжую часть.
3 часть
Педагог: Ребята давайте с вами вспомним, какие еще опасные ситуации подстерегают нас зимой? В каких случаях нам необходимо соблюдать еще правила безопасности.
Педагог: Молодцы! Вы теперь знаете правила безопасности в опасных ситуация и во время игр в зимнее время года. Вы будете их соблюдать? Дети: Да!
Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать красками некоторые возможные опасные ситуации зимой.
Педагог: объясняет и показывает детям, как можно изобразить сосульки на крышах, лед, снежки, горку. Дети работают самостоятельно, воспитатель помогает по необходимости.
Когда работы высохнут все вместе оформляют выставку и еще раз проговаривают правила безопасности во время прогулки зимой.
Заключение
Педагог: Молодцы ребята!
Все ли вам понравилось на нашем сегодняшнем занятии? Что нового узнали?