Марина Микерова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: ФЕМП, экология,физкультура,развитие речи.
Цель :
Формировать у детей математические способности через игровую деятельность.
Задачи:
Учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Учить различать цвет: (красный, желтый, синий, зеленый).
Учить определять количество предметов (один, много).
Совершенствовать умение, определять предмет по величине. Учить определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами (на, под).
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы к занятию: Мольберт, кукла, лист бумаги с наклейными на него брючками (вырезанными из цветной бумаги, с дырками в виде геометрических фигур) ,геометрические фигуры из цветной бумаги (заплатки,вырезанные фигуры (заяц, лягушка,солнце, туча, два гриба (большой, маленький).
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В-ль - Ребята сегодня по дороге в детский сад,я встретила куклу Катю,но Катя мне показалась расстроенной. А знаете почему?
Дети - Нет.
В-ль -Катя хотела пойти гулять на свою любимую полянку, но у нее порвались брючки. А гулять в рваных брючках совсем не красиво. Дети поможем ей в этой беде?
Дети -Да
Воспитатель приглашает детей за стол. Дети рассаживаются за стол. На столах лежат листы бумаги с наклейными брюками. В брюках вырезаны дырочки в виде геометрических фигур. Также на столе лежат вырезанные геометрические фигуры.
В-ль - Ребята давайте поставим заплатки на брючки.
Дети – Давайте.
Дети подбирают геометрические фигуры и ставят их на брюки. Воспитатель хвалит детей. Берет куклу на руки и подносит к уху.
В-ль –ребята Катя говорит спасибо,что вы ей помогли. А сейчас Катя всех нас приглашает на свою красивую полянку. Пойдемте посмотрим.
Дети – Да
Воспитатель приглашает детей на ковер к мольберту. Раскладывает на мольберте нужные картинки, сопровождая свои действия словами.
В-ль –Ребята посмотрите какая красивая полянка,что вы видите на ней? Дети перечисляют,то что видят на мольберте.
В-ль – А грибочек какой размером?
Дети-Маленький
В-ль – Правильно. Вдруг неожиданно на полянку налетел ветер.
Проводится физ. Минутка.
В-ль –Ветер, ветер налетает (махи руками внизу)
Тучки в кучку все сгоняет (махи руками в верху)
Гром гремит (стучим кулачками друг об друга)
Земля дрожит (топаем ногами)
Воспитатель убирает с мольберта солнце, маленький грибочек,а взамен ставит тучку, лужу и большой гриб.
В-ль – Ветер успокоился и пошел дождь. Дети посмотрите, что стало с грибком когда его полил дождь?
Дети –Он вырос.
Воспитатель сопровождает свою речь выкладыванием предметов.
В-ль – Правильно вырос. Не далеко от грибочка прыгала лягушка и она вся промокла. Увидев грибок она запрыгнула на грибок.
В-ль- Дети,а какого цвета лягушка?
Дети- Зеленая.
В-ль –Правильно зеленая. Смотрит лягушка зайчик прыгает, зайчик весь промок. Лягушка предложила ему спрятаться под грибок. Ребята,а где живет зайчик?
Дети – в лесу.
В-ль - Правильно в лесу. А теперь посмотрим,где сидит лягушка?
Дети –На грибочке.
В-ль –А где сидит зайчик?
Дети- под грибочком.
В-ль –лягушки стало скучно и она спрыгнула к зайке. Дети,а сколько у нас грибочков на полянке?
Дети-Один.
В-ль – А сколько животных на грибочке?
Дети- Ни кого.
В-ль- А сколько под грибочком?
Дети – много.
В-ль – правильно молодцы!
Воспитатель подносит куклу к уху.
В-ль- Ребята Катя спрашивает,вам понравилась ее полянка?
Дети -да.
В-ль – кукла Катя с вами прощается,ей пора домой.
Итог занятия:
В-ль – Дети,а кто к нам приходил в гости? А что случилось у Кати? А чем мы Кате помогли? А куда мы с Катей ходили, а кого мы там видели? А вам понравилось прогулка?