Марина Микерова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: ФЕМП, экология,физкультура,развитие речи.
Цель :
Формировать у детей математические способности через игровую деятельность.
Задачи:
Учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Учить различать цвет: (красный, желтый, синий, зеленый).
Учить определять количество предметов (один, много).
Совершенствовать умение, определять предмет по величине. Учить определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами (на, под).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы к занятию: Мольберт, кукла, лист бумаги с наклейными на него брючками (вырезанными из цветной бумаги, с дырками в виде геометрических фигур) ,геометрические фигуры из цветной бумаги (заплатки,вырезанные фигуры (заяц, лягушка,солнце, туча, два гриба (большой, маленький).
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В-ль - Ребята сегодня по дороге в детский сад,я встретила куклу Катю,но Катя мне показалась расстроенной. А знаете почему?
Дети - Нет.
В-ль -Катя хотела пойти гулять на свою любимую полянку, но у нее порвались брючки. А гулять в рваных брючках совсем не красиво. Дети поможем ей в этой беде?
Дети -Да
Воспитатель приглашает детей за стол. Дети рассаживаются за стол. На столах лежат листы бумаги с наклейными брюками. В брюках вырезаны дырочки в виде геометрических фигур. Также на столе лежат вырезанные геометрические фигуры.
В-ль - Ребята давайте поставим заплатки на брючки.
Дети – Давайте.
Дети подбирают геометрические фигуры и ставят их на брюки. Воспитатель хвалит детей. Берет куклу на руки и подносит к уху.
В-ль –ребята Катя говорит спасибо,что вы ей помогли. А сейчас Катя всех нас приглашает на свою красивую полянку. Пойдемте посмотрим.
Дети – Да
Воспитатель приглашает детей на ковер к мольберту. Раскладывает на мольберте нужные картинки, сопровождая свои действия словами.
В-ль –Ребята посмотрите какая красивая полянка,что вы видите на ней? Дети перечисляют,то что видят на мольберте.
В-ль – А грибочек какой размером?
Дети-Маленький
В-ль – Правильно. Вдруг неожиданно на полянку налетел ветер.
Проводится физ. Минутка.
В-ль –Ветер, ветер налетает (махи руками внизу)
Тучки в кучку все сгоняет (махи руками в верху)
Гром гремит (стучим кулачками друг об друга)
Земля дрожит (топаем ногами)
Воспитатель убирает с мольберта солнце, маленький грибочек,а взамен ставит тучку, лужу и большой гриб.
В-ль – Ветер успокоился и пошел дождь. Дети посмотрите, что стало с грибком когда его полил дождь?
Дети –Он вырос.
Воспитатель сопровождает свою речь выкладыванием предметов.
В-ль – Правильно вырос. Не далеко от грибочка прыгала лягушка и она вся промокла. Увидев грибок она запрыгнула на грибок.
В-ль- Дети,а какого цвета лягушка?
Дети- Зеленая.
В-ль –Правильно зеленая. Смотрит лягушка зайчик прыгает, зайчик весь промок. Лягушка предложила ему спрятаться под грибок. Ребята,а где живет зайчик?
Дети – в лесу.
В-ль - Правильно в лесу. А теперь посмотрим,где сидит лягушка?
Дети –На грибочке.
В-ль –А где сидит зайчик?
Дети- под грибочком.
В-ль –лягушки стало скучно и она спрыгнула к зайке. Дети,а сколько у нас грибочков на полянке?
Дети-Один.
В-ль – А сколько животных на грибочке?
Дети- Ни кого.
В-ль- А сколько под грибочком?
Дети – много.
В-ль – правильно молодцы!
Воспитатель подносит куклу к уху.
В-ль- Ребята Катя спрашивает,вам понравилась ее полянка?
Дети -да.
В-ль – кукла Катя с вами прощается,ей пора домой.
Итог занятия:
В-ль – Дети,а кто к нам приходил в гости? А что случилось у Кати? А чем мы Кате помогли? А куда мы с Катей ходили, а кого мы там видели? А вам понравилось прогулка?