Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза?»

Венера Кашапова
Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза

Моя бабушка каждый раз, когда видит, что мама покупает мне газировку, твердит, что газировка вредная. У меня возник вопрос, правда ли газированные напитки так вредны для организма человека? Ведь большинство детей любят искрящиеся пузырьки и разнообразный сладкий вкус газировки. В чем же секрет такой притягательности? Может оттого, что ее часто рекламируют по телевизору, с красочными этикетками и ярко выраженным фруктовым вкусом и привлекательным цветом? У нас возникли вопросы: чем же вредны газированные напитки? Знают ли об этом мои сверстники? Мы решили провести исследование.

Темочки:

Для исследования данного вопроса выдвинули гипотезу: предположим, что газированные напитки вредят здоровью детей.

Цель исследования : проведение качественного анализа газировки и ее влияние на здоровье детей.

Задачи исследования :

1. Прочитать литературу и статьи в интернете об истории возникновения газированной воды.

2. Выяснить, какие компоненты входят в состав газированных напитков и их влияние на здоровье.

3. Побеседовать с медсестрой дошкольного учреждения,узнать ее мнение о вреде газировки.

4. Провести опыты.

5. Доказать, что газировка вредит здоровью детей.

Предмет исследования : газированный напиток.

Основная часть

Устный опрос детей нашей группы показал, что все дети любят сладкую газированную воду. А заслуживает ли она такого внимания? Мы осуществили поиск статей в интернете о пользе и вреде газировки. И вот, что мы выяснили.

Что такое газировка?

Газированная вода (устар. «шипучие воды», просторечное — «газировка») — прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом.

История возникновения газировки

Природная газированная вода известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях (Гиппократ посвятил этой воде целую главу своего труда и велел больным не только пить её, но и купаться в ней). В XVIII веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно загазировать воду.

Состав газировки

Изучив этикетку на бутылке, мы убедились, что основу большинства газированных напитков составляет вода, кислота и сахар. В этом составе заключена суть идеи «газировки» : вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё. Газировкой невозможно напиться. Жажда приглушается на короткий срок, но возникает снова через некоторое время.

Диетологи рассчитали допустимые дозы чайных ложек сахара в сутки:

6 чайных ложек сахара в сутки - для мужчины, 4 чайные ложки сахара в сутки - для женщин. Всего 1 чайная ложка сахара - для детей. На 100 мл сладкой газированной воды в среднем приходится 2,8 чайные ложки сахара. А если выпить 600 мл газировки, то в организм попадает уже 17 чайных ложек сахара!

Что же делать? Выход из этой ситуации - минеральная вода. Минеральная вода, не содержит приторных подсластителей, а лишь минеральные соли в небольшой концентрации. Употребление столовой минеральной воды восполняет организму потери при потовыделении воды и солей, утоляет жажду, что делает её вклад в борьбу с жарой просто неоценимым.

Мы решили проверить, так ли на самом деле вредна газировка, и провели опыты, о результатах которых рассказано в данной работе.

Вред газированной воды для детей

За последние 40 лет потребление газированной воды значительно возросло, к большому удовольствию ее производителей и неудовольствию медиков. Дело в том, что сегодня дети употребляют значительно больше сахара, чем 40 лет назад. Дети нашей группы пьют мало молока и, как следствие, получают меньше кальция. Практически 40% сахара попадает в их организм с газированными напитками. В настоящее время дети пьют газированную воду в два раза чаще, чем молоко.

Доказано, что люди, которые слишком много пьют газированную воду, чаще ломают кости и страдают от остеопороза. Три банки газировки в день могут представлять серьезную опасность для здоровья человека. Это приводит к возникновению кариеса и разрушению зубов, остеопороза, ожирения, камней в почках и сахарного диабета.

Газированная вода включает кофеин, кислоты, добавки и красители, а также много фруктозы. Сироп фруктозы имеет нулевую питательную ценность. Кофеин является стимулятором, который обладает эффектом мягкого привыкания, он также способствует выведению кальция из организма, что может привести к увеличению риска возникновения камней в почках и остеопороза. Большинство людей думают, что сахар в газировке является причиной возникновения кариеса. Тем не менее, исследования показывают, что реальную опасность представляет кислота. Фосфорная и угольная кислоты размягчают эмаль, которая покрывает зубы.

Практическая часть

Для опытов мы взяли газированную воду, пищевую соду, ржавую железную монету, яйцо, шарик.

Опыт №1

На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт №2

Проверим, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для цветных - коричневых, зеленых, желтых по цвету)

Положили в газировку 1 ложку пищевой соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

Опыт № 3

Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого провели следующий опыт:

Положили в газировку яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня.

Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. В Интернете мы прочитали, что красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.

Опыт № 4

Положили в газировку ржавую монету. Результат: Через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!

Вывод: Газированная вода содержит химические вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении газировки.

Результат работы, выводы

Можно часто видеть как дети (да и взрослые) пьют газированную воду. Полезна она или вредна? Наше исследование помогло узнать больше о газированной воде. Наши опыты и беседа с медсестрой, анализ собранного материала позволили сделать вывод, что газированные напитки в больших количествах вредны для здоровья.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь сделали обзор наиболее опасных компонентов газированных напитков, ставших чрезвычайно популярными в последнее время.

Здоровья Вам и Долгих Лет Здоровой жизни!

Литература

• интернет - ресурсы;

• новейший полный справочник школьника /Под ред. Т. И. Максимовой. -М. :Эксмо,2008;

• первые вопросы и ответы о питании/пер. с на русский язык – издательство «Кристина и К» / Под ред. Бухова Т., 1994;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза?»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 18:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза?»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Кашапова (УИ 2232828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД