Наталья Колесникова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах 3. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа)
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение составлять группы предметов по какому-либо признаку (форма, цвет).
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
.
Воспитывать любознательность, активность.
Методические приемы:
1. Игровая ситуация
2. Наглядный
3. Словесный (вопросы к детям)
4. Практический
Ход НОД:
танем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Мы куколки задорные
Бантики в горошках.
Платьица нарядные,
Туфельки на ножках.
Посмотрите на куколок- подружек. Чем они отличаются?
(Длинные- короткие волосы)
А чем отличается одежда у куколок?
(Длинная- короткая юбка)
На доске выложены бусы (3 круга) для кукол.
Воспитатель: Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте мы с вами сделаем такие же бусы для подружек. Возьмём по одной бусинке и положим у себя на столах. И т. д. Ребята собирают бусы для куклы. Воспитатель: Посмотрите внимательно на бусы Тани и на бусы Кати. Что можно сказать о количестве бусинок? (Бусинок поровну).
Куклы благодарят ребят.
Физкультминутка «Куклы»
Поднимает кукла руки вверх- вниз, вверх- вниз (поднимать и опускать руки) А потом она танцует, покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)
Воспитатель: А теперь куколки предлагают нам поиграть со звуками и фигурами
Давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет
ушки.)
молодцы! Давайте продолжим наше занятие.
. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки (3 звука).
На каждый звук дети выкладывают один треугольник.
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (столько, сколько раз проиграла дудочка)
Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (2 звука).
Воспитатель. Сколько квадратов вы выложили? (столько, сколько раз проиграла дудочка)
Воспитатель. Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?
Дети уравнивают треугольники и квадраты любым способом.
3 часть. Игра «Найди пару»
Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты». А теперь возьмите по одной геометрической фигуре. Давайте посмотрим на наши фигуры. Римма у тебя какая фигура (квадрат).Какого он цвета (красный).Маша!Какая у тебя фигура (квадрат).Какого он цвета (желтый).Ребята?Маша с Риммой могут подружиться?Да!Почему?У них геометрические фигуры одинаковые. Какие?Квадраты. и. тд.
4 часть. Подведение итогов.
Воспитатель. Дети, чем мы с вами занимались?
Дети. Делали бусы для куклы, выкладывали столько треугольников и квадратов, сколько раз играла дудочка, играли в игру «Найди пару».
Воспитатель. Понравилась вам игра?
Дети. Да.
Воспитатель. Эта игра не только веселая, она учит нас объединять предметы по разным признакам. По каким признакам вы вставали в пару?
Дети. По цвету или по форме.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всем спасибо!