Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» (итоговое занятие)

Татьяна Быкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» (итоговое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Воспитатель: Быкова Т. Н.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Задачи:

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) :

1. Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал)

2. Учить сравнивать предметы по длине и высоте

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем доктору Айболиту“ (итоговое занятие)» размещена в разделах

3. Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)

4. Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи) :

1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

1. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что вы принесли, доктор Айболит?

Айболит : Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

– за горами, за лесами и за синими морями.

А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Воспитатель:

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

Айболит :

Ох, что если я не дойду?

Если я утону!

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит : Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)

Воспитатель:

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (вертолет)

Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит вертолет (круг, овал, треугольник)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор вертолет.

Воспитатель: Что делает вертолет? (вертолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! Дети подходят к двум дорожкам

Дети, какие это дорожки? (длинная) и (короткая)

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

Работа в парах: На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Дети составляют машину из прямоугольника и 2 кругов

Что делает машина? (Машина едет)

Вот мы и добрались до Африки! (на доске «Африка»)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

Воспитатель: Ребята, Айболит лечил не только бегемотиков. (картинка с тигрятами). Сосчитайте сколько здесь больных(5). Сколько уже градусников он уже поставил?

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому больному надо поставить по одному градуснику. Сколько ещё нужно градусников? (3) Покажите цифру «3»

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Зубастая акула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель:

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

А вот здесь животные собрались в группы.

Сколько зверят на полянке? где 1, 2, 3, 4, 5?

Сколько витаминок нужно зверятам? Покажите цифру «5,1,2,3,4»

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

А вам, ребята, спасибо за помощь!

Рефлексия и итог занятия :

- Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)

- Куда мы отправились в путешествие??

- На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине)

- Если вам понравилось наше путешествие, то я вам предлагаю его оценить красным кружочком, а если вам было трудно справиться с заданиями, были трудности, тогда жёлтым кружком.

В конце занятия все ребята получили подарок от Айболита – бананы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» (итоговое занятие)
Опубликовано: 10 марта 2020 в 07:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» (итоговое занятие)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова (УИ 1150554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД