CВЕТЛАНА БУЗЫННИКОВА
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1) Образовательные:
• знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.
• продолжать учить классифицировать предметы по форме; различать геометрические фигуры;
• закрепить представление о величине.
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
3) Воспитательные:
— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, ёлки большие и маленькие
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, карточки с изображением цифр, ёлки большие и маленькие.
Ход занятия
Входят дети.
Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос-ль: Я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок».
Вос-ль: Присаживайтесь на места.
Вос-ль: Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не открывает свою дверь, давайте поможем мышке посчитать ёлочки, сколько ёлочек растёт возле теремка?
Какая ёлочка по счёту самая высокая, какая ёлочка по счёту самая низкая (вешаем на каждую ёлочку цифру).
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
-Сколько жителей в теремке?
Дети: одна мышка.
Вос-ль: Ребята найди, и покажите цифру 1.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Нужно помочь лягушки.
Вос-ль: Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Вос-ль: Как они называются?
Дети: Геометрические фигуры.
Вос-ль: Молодцы! Посмотрите перед вами лежит листок с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право). А теперь сравните.
-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь жителей в теремке?
Дети: Два.
Вос-ль: Ребята найдите и покажите цифру 2.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
«Один, два, три, четыре, пять».
Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять- хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять- занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт земляника,
Голубика, ежевика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания)
Нагулялись мы в лесу.
Корзинки с ягодой несём.
(Ходьба на месте).
Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.
-Сколько жителей в теремке?
Дети: три.
Вос-ль: Хорошо. Ребята найдите и покажите цифру 3.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. (дети выполняют задание)
А теперь проверим что у вас получилось.
Вопросы к детям:
- Какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
- Какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
- Какое число идет за числом 3?
- Какое число стоит перед числом 4?
- Какое число спряталось между числами 1 и 3?
- Молодцы!Вы справились с заданием, и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь жителей живет в теремке?
Дети: четыре.
Вос-ль: Молодцы. Ребята найдите и покажите цифру 4.
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!». Звери испугались, и пустили медведя в теремок.
Вос-ль: Давайте посчитаем, сколько стало жителей?
Дети: 1,2,3,4,5.
Вос-ль: В теремке живёт 5 жителей?
Вос-ль: А теперь количество жителей обозначим цифрой5. (Демонстрация цифры 5).
Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)
Вывод:
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
С какими жителями мы повстречались?
Мышку, лягушку, зайчика, лисичку, мишу.
А какое задание выполняли для мышки?
Считали деревья, находили самую высокую и самую низкую ёлочку.
А какое задание выполняли для лягушки?
Собирали бусы из фигур, из каких фигур, давайте вспомним?
Какое задание выполняли с зайкой?
Отдыхали.
Какое задание выполнили для лисички?
Составляли числовой ряд.
А с какой цифрой мы сегодня познакомились?
С цифрой 5.
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
Ребята жители теремка вам тоже говорят спасибо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).