Неля Самылкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Цифра 3. Высокий — низкий»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в средней группе
Программное содержание. Закреплять знания о цифре 3. продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. закрепить знания о цифрах 1,2,3. Учить детей сравнивать предметы по высоте. Развивать зрительное внимание при сравнении двух похожих рисунков.
Дидактический материал и оборудование. Е. В. Колесникова «Демонстрационный материал по математике «Я считаю до 5», раздаточный материал на каждого ребенка, рабочая тетрадь «Я считаю до 5», цветные карандаши.
Методика проведения
1. Организационный момент: игра «Вопрос – ответ» :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Цифра 3, Высокий — низкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Какое время года? – Время года осень.
- Какой месяц? – Месяц – ноябрь.
- Какая часть суток? – Часть суток – день.
- Назовите геометрические фигуры? – Квадрат, круг, овал…
И т. д.
2. Показать детям цифру и предложить поставить на доску столько кубиков, чтобы их количество соответствовало цифре 3.
Дети работают с раздаточным материалом: раскладывают перед собой столько кружочков, чтобы соответствовало цифре 3.
3. Игровое упражнение «Подбери правильно» : на доске карточки с изображением неваляшек (карточка с изображением одной неваляшки, потом две неваляшки, далее – три неваляшки). Задание: необходимо поставить цифру, обозначающую количество неваляшек.
Работа в рабочих тетрадях:
Игра «Считай и раскрашивай» : раскрасить столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
Игра «Обведи нужную цифру» : необходимо обвести по точкам, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
Вопросы -O-
- Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
- Какую цифру обвели под кругами? Под квадратами?
4. Физминутка.
Сколько раз ногами топнем – 3
Сколько раз в ладоши хлопнем – 2
Мы присядем столько раз –
Столько пальчиков у нас.
5. Игра «Высокий – низкий». Поставить на доску карточки с изображением домов.
Вопросы -O-
- Что модно сказать о высоте этих домов? (Дома разные по высоте.)
- Какой высоты этот дом? (Самый высокий, самый низкий.)
Работа в тетрадях: предложить детям рядом с высоким домом нарисовать высокое дерево, а рядом с низким – низкое дерево.
6. Игра «Найди отличия». Воспитатель читает загадку:
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Поставить на доску карточки и изображением медведей и сказать, что они похожи, но у них есть различия.
Итог. С какой цифрой познакомились?
В какие игры играли?