Неля Самылкина
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 19»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить с образованием числа 19 : закрепить умения составлять число 19 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по высоте, используя результаты сравнения (самая высокая елка, пониже, самая низкая); продолжать учить решать логические задачи.
Дидактический материал и оборудование. Демонстрационный материал: «Я считаю до 20», раздаточный материал на каждого ребенка, счетные палочки.
Методика проведения НОД
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
1. Организационный момент: игра «Вопрос – ответ» :
Что больше 3 или 5?
Что меньше 3 или 5?
Назовите соседей числа 11.
Какое число стоит перед 15?
Какое число стоит после 14?
Как можно сказать по-другому 10?
Какая геометрическая фигура не имеет углов?
2. Воспитатель предлагает детям сосчитать птиц (10 синичек и 9 воробьев)
Вопросы:
Сколько синичек?
Сколько воробьев?
Сколько всего птиц?
Если к 10 прибавить 9, получится 19. Поставьте цифры, знаки так, чтобы получилось 10+9=19.
Прочитайте запись.
Дети работают с раздаточным материалом: с счетными палочками, а потом составляют пример и решают его.
Перелетные птицы
Птицы в небе тают, тают
Птицы к югу улетают.
Все растаяли вдали
Аист, цапли, журавли Машем руками
Ладонь «козырьком» ко лбу
Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы
3. Игра «Сосчитай». Воспитатель ставит карточку с числом 10, и раскладывает 9 птичек синичек. Сколько нужно добавить птичек, чтобы получилось число 10. То же самое проделывают с счетными палочками. Как получилось число 10?
9+1=10
Воспитатель раскладывает 6 кругов. Сколько еще добавить кругов, чтобы получилось число 10?
Решите пример: 6+4=10
Воспитатель раскладывает 5 треугольников. Сколько еще надо добавить треугольников, чтобы получилось число 10?
Решите пример: 5+5 = 10
Воспитатель раскладывает 7 квадратов. Сколько еще надо добавить квадратов, чтобы получилось число 10?
Решите пример: 7+3=10
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
4. Воспитатель разбирает матрешку:
Какой высоты матрешки, начиная с высокой?
Какой высоты матрешки, начиная с самой низкой?
Воспитатель ставит перед детьми карточку с изображением елочек:
Какой высоты елки, начиная с высокой?
Какой высоты елки, начиная с самой низкой?
5. Поставить на доску карточку 1-61 и загадать загадку:
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
_ Это вамьна заиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте.
Почему художник нарисовал шесть варежек? (каждому из внучат бабушка связала по две рукавички, а у нее их трое)
Итог.