Неля Самылкина
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 19»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить с образованием числа 19 : закрепить умения составлять число 19 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по высоте, используя результаты сравнения (самая высокая елка, пониже, самая низкая); продолжать учить решать логические задачи.
Дидактический материал и оборудование. Демонстрационный материал: «Я считаю до 20», раздаточный материал на каждого ребенка, счетные палочки.
Методика проведения НОД
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Число 19“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
1. Организационный момент: игра «Вопрос – ответ» :
Что больше 3 или 5?
Что меньше 3 или 5?
Назовите соседей числа 11.
Какое число стоит перед 15?
Какое число стоит после 14?
Как можно сказать по-другому 10?
Какая геометрическая фигура не имеет углов?
2. Воспитатель предлагает детям сосчитать птиц (10 синичек и 9 воробьев)
Вопросы:
Сколько синичек?
Сколько воробьев?
Сколько всего птиц?
Если к 10 прибавить 9, получится 19. Поставьте цифры, знаки так, чтобы получилось 10+9=19.
Прочитайте запись.
Дети работают с раздаточным материалом: с счетными палочками, а потом составляют пример и решают его.
Перелетные птицы
Птицы в небе тают, тают
Птицы к югу улетают.
Все растаяли вдали
Аист, цапли, журавли Машем руками
Ладонь «козырьком» ко лбу
Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы
3. Игра «Сосчитай». Воспитатель ставит карточку с числом 10, и раскладывает 9 птичек синичек. Сколько нужно добавить птичек, чтобы получилось число 10. То же самое проделывают с счетными палочками. Как получилось число 10?
9+1=10
Воспитатель раскладывает 6 кругов. Сколько еще добавить кругов, чтобы получилось число 10?
Решите пример: 6+4=10
Воспитатель раскладывает 5 треугольников. Сколько еще надо добавить треугольников, чтобы получилось число 10?
Решите пример: 5+5 = 10
Воспитатель раскладывает 7 квадратов. Сколько еще надо добавить квадратов, чтобы получилось число 10?
Решите пример: 7+3=10
Физминутка
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
4. Воспитатель разбирает матрешку:
Какой высоты матрешки, начиная с высокой?
Какой высоты матрешки, начиная с самой низкой?
Воспитатель ставит перед детьми карточку с изображением елочек:
Какой высоты елки, начиная с высокой?
Какой высоты елки, начиная с самой низкой?
5. Поставить на доску карточку 1-61 и загадать загадку:
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
_ Это вамьна заиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте.
Почему художник нарисовал шесть варежек? (каждому из внучат бабушка связала по две рукавички, а у нее их трое)
Итог.