Екатерина Перфилова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с знаками «+» и «-». Мебель»
▼ Скачать
ФЭМП Тема : Знакомство с знаками «+» и «-».
Мебель
Цель: Познакомить с математическими знаками «+» и «-». Понятием сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить представление детей о сложении;
• продолжить учить соотносить число и цифру;
• уточнить представление детей о математических знаках +, -, =
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с знаками „+“ и „-“, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
• сформировать представление о математическом действии вычитании;
• закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 8;
• продолжать формировать умения определять «соседей» числа.
Развивающие:
• развивать логическое мышление
• развивать фантазию
• развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитательные:
• любовь к математике
• чувство взаимопомощи
• трудолюбие
Предварительная работа с детьми: знакомство с числами до 8, познакомить детей с названиями мебели, дидактические игры на соотношение цифры и предмета.
Раздаточной материал: полоска из 8 предметов мебели, карточки цифр от 1 до 8, геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник.
Оборудование: ноутбук, SMART доска, мячик.
Ход:
1. Ор. момент
Игра с мячом «Чокаю-считай» (Хором считаем от 1 до 10, потом воспитатель подкидывает мяч, считаем от 10 до 1, «Продолжи счет» (Воспитатель кидает мяч называя число, ребенок называет следующие по счету)
2. Постановка темы.
Пальчиковая гимнастика.
- Мебель я начну считать : кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
(Зажимаем по очередной пальцы обеих рук)
Много мебели назвал - десять пальчиков зажал!
-Ребята, а нам с вами нужна мебель? За чем? А где же люди берут мебель? Давайте мы с вами откроем мебельный магазин.
-Для начала определимся, какую мебель закажем в наш магазин. Для этого возьмите карточку и прономеруйте каждый предмет мебели.
(дети выкладывают цифры по каждым предметом от 1 до 8)
-Какой предмет мебели под номером 1?
-Какой номер у стола?
-Какой предмет мебели между номером 5 и 7?
-Какой предмет мебели перед номером 5?
-Какой предмет мебели после номера 2?
-Какой номер предмета мебели, который стоит между кроватью и столом?
3. Изучения нового.
-Ассортимент выбрали. Теперь надо знать количество предметов мебели.
Работа с презентацией.
Слайд 2-4
Знакомство со знаком «+». Решение примеров на сложение
- Какой знак я должна поставить чтобы узнать сколько всего у нас шкафов (кроватей, кресел?
-Посчитаем сколько получилось всего?
Физкультминутка
Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)
Мебель там приобретем :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)
Купили стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)
Потом другой
И стол еще. (разводят руки в стороны)
Такой прямой.
Слайд 6-8
- К нам пришли первые покупатели. Они хотят купить шкафы (кровать кресла). У нас их станет меньше. Какой знак поставим, чтобы показать, что у нас забирают?
-Посчитаем сколько у нас останется шкафов (кроватей, кресел)
- какой знак я должна поставить, когда у нас забрали мебель.
3. Повторение изученного.
«На какую фигуру похожа»
Слайд 9
- На какую геометрическую фигуру похож табурет? (зеркало, стол)
4. Итог
-Ребята, наш магазин закрывается. Вам было интересно открывать магазин? Что было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? С какими знаками познакомились?