Саватеева Олеся
Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Столько же, больше, меньше
Цель:
1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много»;
2. Закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.
Материал:
Ход образовательной ситуации
Воспитатель: Ребята, есть ли у вас дома домашние любимцы? (ответы детей) Какие животные живут в вашей семье? Заботитесь ли вы о них? Что вы делаете для того, чтобы животным было у вас хорошо?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ещё очень важно знать, чем кормить животных, потому что от неправильного питания они могут заболеть. Предлагаю вам отгадать загадку и понять, кто же пришёл сегодня в гости.
Я ползу - мой дом со мной.
Ох, тяжелый, костяной.
Но зато не знаю страха.
Мое имя -.
(Черепаха)
Воспитатель: Знаете ли вы, что ест черепаха? (ответы детей) Домашние черепахи едят листья салата, одуванчика, подорожника и люцерны, чертополоха и щавеля, газонной травы, листья и стебли бобовых (гороха или фасоли). Кроме того, черепахи любят овощи (капусту, морковку и кабачки).
Пальчиковая гимнастика
Черепашка, черепашка (Руки сжать в кулачки)
В панцире живет.
Высунет головку, (Высунуть указательные пальцы)
Обратно уберет. (Убрать обратно).
Воспитатель: Хотите пойти в магазин и купить черепахе еду?
(Дети подходят к столу, на котором подготовлен прилавок. На каждом прилавке лежат кабачки.)
Воспитатель: Сколько кабачков лежит на прилавке? (ответы детей)
Какой кабачок не такой, как остальные? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте купим для нашей черепахи один небольшой кабачок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: Наша черепаха любит есть не только кабачки, но еще и морковку. Давайте еще раз сходим в магазин и купим ей морковку.
Сколько морковок лежит на прилавке? (ответы детей)
Какая морковка не такая как остальные? ( Ответы детей: Это морковка без хвостика, потому что остальные имеют хвостик. Это большая морковка, потому что остальные морковки маленькие. Это оранжевая морковка, потому что остальные морковки красные.)
Воспитатель: Давайте купим для черепахи не красную морковку.
Какого цвета морковку мы купили? ( Ответы детей: Оранжевую)
Сколько морковок купил каждый из нас? (ответы детей)
Физкультминутка
Черепашка потянулась,
Всем на свете улыбнулась,
Шеей бодро повертела
И вокруг все оглядела.
Поплыла, размяла лапки,
Вот и кончилась зарядка!
Воспитатель: Сегодня мы с вами ходили в магазин за продуктами для черепахи. Сколько морковок мы с вами купили для черепахи? (ответы детей). Сколько кабачков для неё купили? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами купили много кабачков и много морковок. Давайте посмотрим одинаковое ли количество морковок и кабачков. (ответы детей). Правильно, морковок больше. Как сделать так, чтоб их стало одинаковое количество? (ответы детей) Молодцы, нужно купить еще один кабачок.
Черепашка очень благодарна вам, что вы ей помогли купить вкусную и полезную еду.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли купить для черепахи вкусную и полезную еду, потому что научились находить лишний предмет и сумели уровнять количество морковок и кабачков.