Надежда Усманова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Измерение длины» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных и математических способностей
Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя, продолжать формировать умение быстро выполнять задания.
Развивающие задачи: Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.
Образовательные задачи: Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Измерение длины“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить с см и м как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
-Доброе утро! Сегодня наше занятие будет очень интересным. Сейчас попрошу вас сесть правильно и слушать меня внимательно. Договорились? За каждый правильный ответ, буду давать вот такие фишки (показываю). Дополнительные фишки будут за хорошее поведение. У кого фишек будет больше, тот молодец.
А перед тем как начать занятие, проведем с вами небольшую математическую разминку.
Вопросы:
- сколько частей суток?
- сейчас утро или вечер?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Вчера было воскресенье, а сегодня?
Понедельник какой по счету день недели?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько будет 2+2
Какое число стоит между 5 и 7?
Какие дни недели будние?
Какие дни недели выходные?
Ребята, сегодня мы вами научимся измерять длину с помощью линейки и узнаем, что такое см и м.
1. Сейчас я хочу к себе позвать самого высокого мальчика и самую низкую девочку (имена).
Ребята, посмотрите на две полосы внимательно и скажите, какая полоска длиннее? (Индивидуально спрашиваю у неск. детей).
Правильно, они одинаковые по длине.
Сейчас проведем эксперимент.
Ваня пройдет по этой полосе, Арина-по другой (показываю). Этот ряд будет считать, сколько шагов прошел Ваня. А другой ряд будет считать, сколько прошла Арина. Сколько шагов получилось у Вани? А сколько шагов у Арины? У вани больше шагов или у Арины?
А теперь подумайте ребята, полоски одной длины, а количество шагов разное, почему же так получилось? Как ты думаешь, Тимофей? А ты как думаешь, Данияр?
Тогда сделаем с вами вывод: чем шире шаги, тем меньше кол-во шагов. У Вани были шаги шире, у него получилось меньше кол-во шагов. А у Арины шаги уже, поэтому у нее кол-во шагов получилось больше. Молодцы, ребята! Арине и Ване вручаю Фишки за хорошую работу. Спасибо! Можете сесть за свои места.
(Затем даю Фишки детям, которые отвечали).
Б) Следующее задание такое.
На ваших столах лежат белая (20см, синяя(4см, красная (5 см) полоски. Сравните, пожалуйста, синюю и красную полоски. Какая полоска длиннее : красная или синяя? А каким способом вы измеряли, наложением или приложением? Очень хорошо. А сейчас измерьте с помощью красной полоски белую полоску. Сколько красных полосок вместилось в белую? Вика, сколько полосок у тебя вместилось? Хорошо. У всех так получилось? Замечательно! Запомните эту цифру.
Сейчас измерьте с помощью синей полоски белую. Сколько полосок вместилось? У всех одинаковое кол-во?
Каких полосок вместилось больше: красных или синих? Полина, как у тебя получилось?
А теперь сделаем вывод: у нас получилось, что чем больше размер мерки, тем меньше результат измерения, т. е. красных полосок вместилось меньше, т. к. она длиннее. Молодцы, Ребята! (В ходе задания, выполняю его на доске. Подхожу к каждому ребенку, помогаю. За правильные ответы даю фишки).
На прошлых занятиях, вы познакомились с некоторыми мерками для измерения длины. Давайте вспомним, какими еще мерками можно измерять длины отрезков? (фишки за правильный ответ).
Как вы думаете, одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей?
Все верно, ребята.
Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, - они всегда одинаковые. Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – метром и сантиметром.
(Демонстрирую модель метра и сантиметра).
Теперь отметьте карандашом 1 см на своих линейках (показываю на доске на демонстр. линейке. объясняю, как правильно пользоваться линейкой).
Как вы думаете, какой из мерок удобнее измерять расстояние в комнате?
А сейчас я вызову к доске двух детей которые с помощью линейки будут измерять отрезки, а остальные будут измерять те же отрезки, только в тетради. Не забывайте записывать ответ. (Вызываю к доске нескольких, За правильные ответы даю фишки).
Ребята, мы очень долго занимались и нам нужно немного отдохнуть. Все встанем возле стола. Давайте мы с вами представим, что мы очень медленные улитки. Вы же знаете, что улитка очень долго ползет.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет?
Проползет еще немножко,
Высунет и спрячет рожки.
По листу, по ветке гибко
Очень медленно ползет улитка.
Молодцы! Теперь садимся за свои места и продолжаем занятие.
2. Ориентировка на листе бумаги
Предложить детям из математического пенала брать те фигуры, что я называю (треугольник, квадрат, многоугольник, прямоугольник, круг) и раскладывать на листе бумаги под диктант. Например: взять треугольник и положить его в правый верхний угол. Затем взять круг и положить его в нижний правый угол и т. д.
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новыми мерками. Давайте вспомним, какие это мерки? Правильно, метр и сантиметр. Для чего нам нужна такая мерка, как метр? А для чего нужен сантиметр? Никита, напомни нам, пожалуйста, как нужно правильно пользоваться линейкой? Молодцы!
Чтобы вы не забывали об этих мерках, измерьте дома длину стола, кровати, длину ваших книжек, которые у вас есть дома.
Я очень рада, что вы так внимательно меня слушали, вели себя хорошо, были такими активными. Как и обещала, самому активному и послушному, главный приз.
(определяем самого активного, умного и послушного).
Вы все очень умные, активные, послушные, но, как видите, (имя ребенка) был шустрее.
Всем спасибо и до новых встреч!