Татьяна Ловчикова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Строим дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Строим дорожки».
Форма занятия: групповая.
Цель: Формирование навыков счета, умение находить разные по длине предметы; называть геометрические фигуры.
Программные задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Строим дорожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление.
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов в окружающем мире сравнение предметов по длине. Во время режимных моментах обращать внимание детей на количество предметов, считаем игрушки, закрепление геометрических фигур, через окружающие предметы.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная деятельность.
Методы и приёмы: постановка проблемного вопроса, беседа, работа с раздаточным материалом.
Оборудование и материалы: презентация.
Демонстрационный материал:
Деревянные ложки, мешочек, геометрические фигуры, физкультурные палки, веревки, круг, овал, треугольник, квадрат.
Раздаточный материал:
трёхполосная карточка для каждого ребенка, прямоугольники (по 10шт. на каждого ребенка). Полоски разной длинны по 3шь на каждого ребенка, рули с изображением геометрических фигур.
Ход НОД:
Ребята, вы все знаете сказку «Колобок». Куда бабушка положила колобок остужать? (на окошко)
Что произошло дальше?(дети рассказывают сюжет сказки)
По какой дорожке покатился колобок? (по лесной)
Дорожка была лесная, правильно. А еще она была длинная.
А давайте ребята соберем дорожки разной длинны на карточках.
Предлагаю построить дорожки из фигур, лежащих на тарелочках. Какие фигуры вы видите? (прямоугольники)
Правильно, это прямоугольники.
Перед вами лежит карточка. На карточке три полосы. Покажите верхнюю полоску, среднюю, нижнюю.(дети показывают полоски проводя пальцем)
Дедушка из сказки, любил играть песенки на деревянных ложках. Предлагает определить сколько раз он постучал ложками.
На верхнюю полоску положите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите. (ударяю деревянными ложками друг о друга 2 раза)
Уточняю у 2-3 детей сколько прямоугольников они отсчитали на верхнюю полоску. Почему вы отсчитали столько прямоугольников?
Ударяю ложками 3(4) раза.
Молодцы!
Следующее задание для вас. Перед вами три дорожки (полоски). Положите перед собой длинную дорожку, проведите пальчиком по длинной дорожке. Положите дорожку короткую. И самую короткую.
Индивидуально прошу ребенка показать короткую дорожку, длиннее и самую длинную.
Динамическая пауза:
ХЛОПКИ
Пять хлопков над головой,
Пять хлопков перед собой,
Мы три раза повернемся,
И все дружно улыбнемся!
Игровое упражнение "Волшебный мешочек"
У бабушки есть волшебный мешочек.
А что в мешочке?
Вызываю ребенка. Объясняю, что надо выбрать один предмет, рассказать детям что это, а потом показать всем.
(Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют и показывают остальным)
3 часть Игра: "Найди свой гараж"
А сейчас ребята, мы поиграем. У меня есть для каждого из вас руль, вы будете водителем.
Какой формы руль? (круглой)
Правильно. Молодцы!
На ковре посмотрите есть гаражи.
Скажите, какой формы гаражи? (круглой, овальной, квадратной, треугольной)
И на каждом руле у вас есть геометрическая фигура.
Пока дедушка вам играет песенку, машины едут по группе, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка останавливается. Вам нужно заехать в свой гараж.
Молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали. Запомнили и можете определить длинные и короткие дорожки, и считать звуки.