Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Строим дорожки» (10 фото)

Татьяна Ловчикова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Строим дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Строим дорожки».

Форма занятия: групповая.

Цель: Формирование навыков счета, умение находить разные по длине предметы; называть геометрические фигуры.

Программные задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Строим дорожки“» размещена в разделах

- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление.

Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов в окружающем мире сравнение предметов по длине. Во время режимных моментах обращать внимание детей на количество предметов, считаем игрушки, закрепление геометрических фигур, через окружающие предметы.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная деятельность.

Методы и приёмы: постановка проблемного вопроса, беседа, работа с раздаточным материалом.

Оборудование и материалы: презентация.

Демонстрационный материал:

Деревянные ложки, мешочек, геометрические фигуры, физкультурные палки, веревки, круг, овал, треугольник, квадрат.

Раздаточный материал:

трёхполосная карточка для каждого ребенка, прямоугольники (по 10шт. на каждого ребенка). Полоски разной длинны по 3шь на каждого ребенка, рули с изображением геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Строим дорожки»

Ход НОД:

Ребята, вы все знаете сказку «Колобок». Куда бабушка положила колобок остужать? (на окошко)

Что произошло дальше?(дети рассказывают сюжет сказки)

По какой дорожке покатился колобок? (по лесной)

Дорожка была лесная, правильно. А еще она была длинная.

А давайте ребята соберем дорожки разной длинны на карточках.

Предлагаю построить дорожки из фигур, лежащих на тарелочках. Какие фигуры вы видите? (прямоугольники)

Правильно, это прямоугольники.

Перед вами лежит карточка. На карточке три полосы. Покажите верхнюю полоску, среднюю, нижнюю.(дети показывают полоски проводя пальцем)

Дедушка из сказки, любил играть песенки на деревянных ложках. Предлагает определить сколько раз он постучал ложками.

На верхнюю полоску положите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите. (ударяю деревянными ложками друг о друга 2 раза)

Уточняю у 2-3 детей сколько прямоугольников они отсчитали на верхнюю полоску. Почему вы отсчитали столько прямоугольников?

Ударяю ложками 3(4) раза.

Фото «Строим дорожки»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

Молодцы!

Следующее задание для вас. Перед вами три дорожки (полоски). Положите перед собой длинную дорожку, проведите пальчиком по длинной дорожке. Положите дорожку короткую. И самую короткую.

Индивидуально прошу ребенка показать короткую дорожку, длиннее и самую длинную.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Фото №2 Тема занятия Строим дорожки

Динамическая пауза:

ХЛОПКИ

Пять хлопков над головой,

Пять хлопков перед собой,

Мы три раза повернемся,

И все дружно улыбнемся!

Игровое упражнение "Волшебный мешочек"

У бабушки есть волшебный мешочек.

А что в мешочке?

Вызываю ребенка. Объясняю, что надо выбрать один предмет, рассказать детям что это, а потом показать всем.

(Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют и показывают остальным)

Фото №3 Форма занятия групповая Фото №4 Цель Формирование навыков счета умение находить разные по длине предметы называть геометрические фигуры

3 часть Игра: "Найди свой гараж"

А сейчас ребята, мы поиграем. У меня есть для каждого из вас руль, вы будете водителем.

Какой формы руль? (круглой)

Правильно. Молодцы!

На ковре посмотрите есть гаражи.

Скажите, какой формы гаражи? (круглой, овальной, квадратной, треугольной)

И на каждом руле у вас есть геометрическая фигура.

Пока дедушка вам играет песенку, машины едут по группе, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка останавливается. Вам нужно заехать в свой гараж.

Фото №5 Программные задачи Образовательные Упражнять в счете звуков в пределах Фото №6 Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Строим дорожки размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Математика

Молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали. Запомнили и можете определить длинные и короткие дорожки, и считать звуки.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Строим дорожки»
Опубликовано: 31 января 2021 в 10:18
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Строим дорожки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ловчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД