Елена Боганец
ФЭМП «Сельское хозяйство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей внимания, памяти, зрительного восприятия, логического мышления; воспитывать у детей интерес к занятиям по математике.
Задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6; совершенствовать знания геометрических фигур; закрепить ориентирование на листе бумаги.
Ход: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
(показывается изображение с поездом).
-Сколько вагонов в поезде(6 вагонов)
-А как вы узнали что их 6? (сосчитали)
Затем вызвать по одному ребенку по очереди считать вагоны.
Публикация «ФЭМП „Сельское хозяйство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
После этого раздаются билеты разных цветов детям (красные едут в первом вагоне, синие во втором и так до 6 вагона. После этого все,с воспитателем отправляются в путешествие.
Звучит шум отправляющегося поезда, стук колес.
Первая станция. Загадка детям:
Этот сельский акробат,
Лучше лошади в сто крат.
Не проста у парня доля
Днем и ночью пашет поле
Тарахтит как очумелый,
Дым с трубы выходит серый.
(Трактор)
Показ изображения с трактористом.
Беседуем с ребятами о том зачем нужен трактор и что на нем работает тракторист.
Физминутка: "Мы капусту солим, солим. "
Отправляемся на следующую станцию. Звучит стука колес и шум поезда. Остановка на след станции. Загадка:
Кто так вкусно готовит
Салаты щи, котлеты
Завтраки и обеды? (повар)
Повар просит помощи в составлении числа 4, Поможем ему?
Затем предлагается помочь повару накрыть предметы на стол и сосчитать их. Вызвать несколько детей,чтоб они выложили необходимые предметы посуды (тарелку, ложку, кастрюлю, чашку).
Затем садимся в поезд и отправляемся дальше.
Приезжаем на следующую станцию. Загадка:
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар
Этот врач (ветеринар)
Давайте поможем ветеринару разобраться с животными на ферме. Разделим всех животных так, чтоб ему было удобно их осматривать.
Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета (коровы)
В левом нижнем углу круг желтого цвета (цыплята)
В правом верхнем углу квадрат красного цвета (лошади)
В левом верхнем углу овал зеленого цвета (свиньи)
В правом нижнем углу прямоугольник коричневого цвета (гуси)
Воспитатель тоже делает схему на которую потом сморят дети. Молодцы помогли нашему ветеринару.
Итог: Наше путешествие подошло к концу, вам оно понравилось? Куда мы с вами ездили и кого встречали? Садимся на поезд и возвращаемся в детский сад.