Лена Гайнуллина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ковре самолете. Счет до 10 и обратно»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи
Закреплять умение считать до 10 и обратно.
Продолжать формировать умение находить место числа в ряду,
Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Закреплять умение сравнивать предметы по величине
Продолжать развивать глазомер и умение составлять предметы по длине.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, верх, низ, посередине.
Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на ковре самолете, Счет до 10 и обратно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать мыслительные операции, внимание.
Развивать умение находить решение и делать выводы.
Развивать логическое мышление, память и речь.
Воспитательные задачи
Воспитывать сдержанность, усидчивость,
Воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Средства реализации. «Шарфики»-полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с определенным количеством варежек по дням недели, ИКТ
Раздаточный материал. Башкирские тарелки, башкирские матрешки, «шарфики»-полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт. (слайд 1)
Произносят слова:
Ковёр-самолёт
Отправляйся в полёт
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Воспитатель: - И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, сосчитаем прямой и обратный счёт до десяти.
Воспитанники считают.
Воспитатель: - Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Воспитатель: - Вот первый дворец жителей математического королевства. (слайд 2) В этом дворце живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот беда!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
Воспитатель: - Назовите соседей числа 3, 5, 7
Индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число?
Воспитанники: - Это число 4.
Воспитатель: - Задумано число, оно больше 6 на одну единицу, какое это число?
Воспитанники: - - Это число 7
Воспитатель: - Дети, а вот второй дом математического королевства (слайд3). В нем живет мальчик Азамат. Азамат очень любит гулять. У него много шарфиков разной длины. Однажды он разыгрался и перепутал все шарфики. Предлагаю вам разобрать шарфики по длине. У вас на столах наборы шарфиков. Разложите шарфы от самого короткого до самого длинного.
У воспитанников на столах разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой ширины и цвета, но разной длины. Воспитанники работают на местах. Одному ребенку воспитатель предлагает поработать у доски.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Дети проверяют правильность выполнения задания путем наложения шарфиков за столами.
Воспитатель: - Вот третий домик (слайд 4). В этом домике живут геометрические фигуры.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же. квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это -. круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется -. овал.
Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
До овала доставай
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).
Воспитатель: - А вот четвертый дом нашего королевства. Здесь живет девочка Айгуль. В воскресение Айгуль пригласила Азамата в гости. Да вот беда. Азамат плохо знает дни недели и просит вас помочь запомнить их. Поможем? Я загадаю загадки о днях недели, а вы найдите карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).
Один ребенок работает у доски. По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с варежками. Остальные дети повторяют названия дней недели и выкладывают карточки с соответствующим количеством варежек
По мере отгадывания загадок дети показывают соответствующие карточки с варежками. Повторяют названия дней недели.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться из королевства математики домой. Вам понравились веселые дети Айгуль и Азамат, а также их математические друзья? На прощание предлагаю вам сделать для них салфетки из снежинок.
У детей квадратные листы бумаги разного цвета.
Воспитатель: - Одну снежинку положите посредине салфетки. Вторую снежинку положите в верхний левый угол. Следующую снежинку —в нижний левый угол. Следующую снежинку положите в верхний правый угол, следующую в нижний правый угол.
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Где положили снежинку?»
Воспитатель: - Жителям королевства понравились ваши салфетки. Нам пора возвращаться домой. Садимся на ковер самолет закроем глаза сосчитаем до трех. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по башкирской матрешке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по башкирской тарелочке.
Дети делают свой выбор.