Елена Иванова
«Полет в космос. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч,
Раздаточный материал. наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход занятия:
1 часть:. Ребята, какое сейчас время года. Какой сейчас месяц? 12 апреля что за праздник? Молодцы! День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин).
Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А для этого нам нужны математические знания. А вы ребята хотите побыть космонавтами? - Космонавты перед полетом очень много занимаются, тренируются. Мы с вами тоже должны подготовиться к полету. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счёт. Пройдём на тренировочную площадку, вспомним счёт до 10. Встаньте в круг и поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передаёт мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мне мяч обратно. Молодцы первую тренировку успешно прошли.
Ещё одна маленькая тренировка.
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.
Игра «Найди соседей»
- Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полётом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полёта. И они хотят узнать наско вы знаете соседей числа. Так вот в телефон надо назвать соседей числа (на один больше и на один меньше).
Воспитатель даёт задание каждому ребёнку.
- Вот и замечательно, все готовы к полёту. Прошу занять места в космолёте.
Дети занимают место в ракете, давайте посчитаем до 10 и обратно. Откуда мы начинаем счет? Слева направо, а обратно? Справа налево.
.
- К полёту готовы! (Задание из центра управления полётом.) Ребята, из центра управления полётом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.
II часть: Игровое упражнение «Найди свой сувенир» Мы с вами приземлились на неизвестную планету, возьмите на память себе сувенир. На столе лежат картинки, и вы должны найти и взять сувенир картинку, форма которого соответствует вашей эмблеме. (Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор).
III часть. Игровое задание «Сконструируем ракету»
-Полёт проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с неё к нам идёт сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, что бы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к столу.
Все заняли позицию? Замечательно. Слушаем задание. На столе у вас геометрические фигуры, Какие геометрические фигуры? (треугольник,квадрат,круг), из этих вам нужно собрать ракету. Вот я построили свою ракету, а вы постройте свою ракету точно как у меня.
- Закончили строительство? Молодцы! Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета? Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.
Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полёт.
IV часть. Игра «управление космическим кораблем».
- Полёт проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо. (Воспитатель сообщает в телефон в центр управления)
- Да, космолёт слушает. Приземляемся на планету Марс. Нужна помощь жителям Марса. Идём на посадку. Ребята, марсианам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей) Вот и мы прибыли на планету Марс. Сейчас немножко разомнемся
В темном небе звезды светят, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Протираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит (сжимаем и разжимаем кулачки)
И на Землю вниз глядит (имитирует бинокль)
Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы реки и моря (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор)
- Вот и отдохнули, набрались силы и готовы к следующему заданию. Садимся на свои места и Покажем марсианам, как правильно управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления, круг – это рычаг управления. Я – центр управления полётом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину.
Воспитатель даёт команды:
впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;
пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;
направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;
движемся в сторону планеты Юпитер - переводим пульт управления в верхний правый угол;
переходим на автоматическое управление, возвращаем пуль управления на середину.
- Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Марса непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет
Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.
IV часть. Игровое упражнение «Найди свой космодром»
-. Центр управления полётом приказывает нам возвращаться на Землю. Полетели ребята. Сейчас мы должны приземлятся на свои космодромы, формы которых соответсвует вашим эмблемам. Молодцы Воот и мы на Земле!
Итог. - Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали? Понравилось вам космическое путешествие? Вам понравился наш полёт?
Что больше всего понравилось?
Да, путешествовали в космолёте. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (Предполагаемые ответы: строить ракету, управлять кораблём, искать «сувениры», считать и т. п.) Очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.