Лыдина Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: один, много, ни одного
Цель: формирование у детей умения различать количество предметов, используя слова один, мало, много.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много, ни одного“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Формирование умения работать в коллективе.
Развивающие:
Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;
Развитие внимания, мыслительных операций (анализ,сравнение);
Воспитательные:
Вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними.
Планируемый результат занятия : у детей сформировано умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.
Материал и оборудование: коробка с игрушками
№
Этап, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, приёмы работы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Мотивация детей к предстоящей деятельности
Доброе утро ребята.
Упражнение «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Словесный метод -художественное слово
1)Дети слушают воспитателя
Дети выполняют действия за воспитателем по тексту
Эмоциональная готовность к деятельности
2
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ЭТАП ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ
(Мотивация деятельности)
Формирование представлений о будущей работе
Ребята посмотрите нам кто то оставил подарок,давайте посмотрим что там.
В. с детьми открывает коробку
А ребята смотрите это игрушки,а сколько их?
В коробке много игрушек
А сейчас я отдам все игрушки Леши, сколько у него игрушек?
Много игрушек
Леша передай игрушке Лене. Лена сколько у тебя игрушек?
У Лены много игрушек.
Ребята сколько игрушек осталось у Леши?
Ни одного.
Лена дай мне пожалуйста одну игрушку.
Сколько у меня игрушек?
У меня одна игрушка
Ребята возьмите одну игрушку у Лены.
Миша сколько у тебя игрушек?
У Миши одна игрушка
Катя сколько у тебя игрушек?
У Кати одна игрушка
Ребята,а сколько осталось игрушек у Лены?
Правильно у Лены мало игрушек
Ребята сложите игрушки в коробку,сколько игрушек в коробке?
Много правильно,а сколько у нас осталось?
Ни одной игрушки.
Динамическая пауза
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
-сюрпризный момент.
Словесный метод-вопрос
Проговаривание терминов мало много ни одного
Словесный метод-похвала
Проведение динамической паузы
Отвечают на вопрос воспитателя
Выполнение действий под текст
Сформированное представление о будущей работе.
Сформировано умение использовать при счете слова много мало ни одного
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕНЫХ ЗНАНИЙ
Закреплять умение определять, где один предмет, а где много или мало;
Дидактическая игра с демонстрационный материалом
«Много Мало»
В. показывает картинку и задает вопросы детям
Пример: Сколько бабочек на полянке?
Одна, много, ни одной,и так со всеми картинками (3)
Объяснение игры
Руководство игры
Играют в игру.
Отвечаю на вопросы В.
Закреплено умение определять, где один предмет, а где много или мало;
3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ -
Рефлексия
Форм1)Формирование у детей представления о себе как об участнике познавательного процесса
Во Ребята,что вы сегодня узнали нового?
Что м Что мы сегодня делали?
Сколько было игрушек в коробке когда нам ее подарили?
А когда мы разобрали все игрушки сколько осталось игрушек?
А в какую игру мы еще играли?
Вы все сегодня молодцы.
Словесный метод-вопросы
-подведение итогов,похвала отдельных детей и всей группы
-отвечают на вопросы
Сформированный интерес к продуктивной деятельности, получение удовольствия от успешного результата познавательной деятельности.