Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия по ФЭМП «Пирамида. Время суток. Упражнения с косичкой«
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
- упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5;
- познакомить с геометрической фигурой - пирамида;
- расширять представления о частях суток;
- развивать мышцы рук, рук, спины.
Материалы и оборудование:
- предметы разной формой,
- рисунки с различными геометрическими фигурами,
- предметы для сравнения по длине, величине, ширине;
- картинки с предметами и точками в количестве от 1 до 5;
- карточки с цифрами от 1 до 5;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пирамида, Время суток, Упражнения с косичкой„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- иллюстрации с изображением частей суток;
- короткий шнур или косичка.
Ход Занятия
1. Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур.
Воспитатель показывает детям изображения предметов разной формы, а дети называют геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы.
2. Ознакомление с пирамидой.
Воспитатель показывает макет или картинку пирамиды, предлагает рассмотреть, потрогать ее, определить, какой формы ее стороны.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про пирамиду :
Прилетев из странствий дальних,
Попугай сидит печальный:
- по Египту я летал,
Пирамиды увидал.
Вот так чудо из чудесХочу такой сайт
Высотою до небес!
Сделать бы и мне такую,
Настоящую, большую.
- Треугольники приставим -
Пирамиду так поставим.
Вся ребристая она,
А вершина лишь одна.
Задание. На рисунке с различными фигурами найдите пирамиды.
3. Сравнение предметов.
Воспитатель предлагает детям различные предметы для сравнения их по длине, ширине, величине.
дети распределяют предметы на группы.
4. Счет до 5
Дети выполняют задание.
1) Считают предметы на картинках. (УПРАЖНЕНИЕ)
2) Соотносят их количество с цифрами на карточках.
3) Считают хлопки воспитателя и друг друга;
5) Топают и хлопают столько, сколько точек изображено на карточках.
5. Ознакомление с частями суток. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Воспитатель называют части суток и показывает иллюстрации. Затем дети повторяют последовательность частей суток самостоятельно.
дети образуют круг. Воспитатель - в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и задает вопрос (например "Сейчас утро, а потом?"). Поймавший отвечает : "день".
Сейчас ночь, а потом?
Что делают дети утром?
Что следует за днем?
Что дети делают днем?