Альбина Шевкунова
Интегрированное занятие: «Путешествие в заколдованную страну геометрических фигур и объёмных тел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сенсорно - моторное восприятие предметов.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении цвета, формы, размера геометрических
фигур и объёмных тел.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, моторику.
3. Активизировать и обогащать словарный запас.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход: Почтальон приносит письмо. Воспитатель читает детям: «Дорогие
ребята, злой волшебник заколдовал нашу страну, пожалуйста, помогите
нам. Жители фигурной страны».
Публикация «Интегрированное занятие: „Путешествие в заколдованную страну геометрических фигур и объёмных тел“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы готовы помочь жителям
фигурной страны?».
Воспитатель: «К жителям фигурной страны мы полетим на ракете».
Упражнение «Запуск ракеты» (Сидя, поднимают руки вверх и со звуком:
УУУУУ. поднимаются).
(Оказавшись в волшебной стране, выполняют разные задания, игры и
упражнения).
На пути у детей мольберты с плакатами, где изображены разные
Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру». (По цвету. Форме, размеру).
Воспитатель: «Молодцы ребята, идём дальше».
На столе десять объёмных тел разного цвета из пластмассы (шары, конусы,
цилиндры, кубы).
Дидактическая игра «Найди и покажи». (Конус жёлтого цвета, шар зелёного
цвета и т. п.).
Игра «Посчитай обратно». (Обратный счёт от 1 О до 1, считают фигуры).
Находят «Волшебный мешочек». (Внутри деревянные объёмные тела).
Игра «Определи на ощупь и назови». Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры разного цвета (квадраты,
круги, треугольники, овалы, прямоугольники и т. п.).
Игра «Найди пару». (По цвету, по размеру, по форме).
Воспитатель: «Ребята, вы настоящие умники, идите скорее, здесь ещё нужна
ваша помощь».
(На столах на каждого ребёнка лежат чистые прямоугольные листы и один
образец с наклеенными разными геометрическими фигурами).
Упражнение «Выложи по образцу». (Из готовых геометрических фигур,
дети последовательно выкладывают геометрическую дорожку).
Дидактическая игра «Расскажи про фигуру». (Зелёный квадрат между
красным кругом синим треугольником, оранжевый овал после., серый
ромб перед. и Т. П.).
Физ. минутка «Музыкальная зарядка».
Воспитатель: «Ребята хорошо, но есть задания ещё, и не будем мы скучать,
будем дружно фигуры оживлять».
Упражнение «Оживи фигуру». (Из геометрических фигур дети рисуют
разные предметы под музыкальное сопровождение и показывают друг другу,
рассказывая, что у кого получилось).
Воспитатель: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями
коварного волшебника и расколдовали фигурную страну, а король и королева
этой волшебной страны благодарят вас за это и дарят вам игру».
Запускают ракету и возвращаются в детский сад.