Натали Пучкова
Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: у воспитателя: воздушные шары; набор геометрических фигур из картона для дорожки на полу (на каждого ребенка); плакат, на котором нарисованы - круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу.)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: да
- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.
- В сказочную страну можно попасть по-разному.
- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте.
- Какие вы знаете воздушные виды транспорта? Дети: (Самолет, вертолет)
- А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.
- Давайте возьмем шарики и отправимся в мир геометрических фигур
(Дети берут воздушные шары)
Давайте скажем: «Покружись, покружись, в стране геометрических фигур окажись».
Воспитатель поворачивает к детям табличку, на которой изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
- Ребята, посмотрите, что изображено на таблице?
Дети. - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель. – Правильно. Вы теперь знаете, кто живет в этой стране.
Выходит Дочка Бабки Яги– Привет ребята, я дочка Бабки Яги! Мне и моим друзьям нужна ваша помощь! Дело в том, что мы играли, и так заигрались, что потеряли ключик от домика. Мы его искали, но не нашли. Ребята вы нам поможете найти ключик? Дети: да
Воспитатель. – Ребята, нам с вами надо найти ключ от домика. Давайте отправимся в путь, а заодно и вспомним с вами, что мы знаем о геометрических фигурах.
- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного?
Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?
(Рисуются ворота из геометрических фигур)
- Давайте посмотрим внимательно на ворота.
Саша, посчитай, сколько кругов изображено на воротах. (4)
Даша, покажи на пальцах, сколько треугольников. (5)
Соня, хлопни в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)
Даша, топни столько раз, сколько прямоугольников. (3)
- Молодцы! Вы справились.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто – то разрушил дорожку. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
У нас есть подсказка – схема дорожки, по ней надо построить дорожку
- Назовите фигуры. (Дети называют фигуры)
- Сколько их?
- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке. (Строим дорожку)
Вот мы и построили дорожку. Теперь можно отправляться дальше.
Воспитатель проходит с детьми по дорожке и останавливается около пенька, где достает большой круг и загадывает детям про него загадку:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Воспитатель. – Ну, конечно же, ребята это круг. Давайте с вами вспомним, что мы про него знаем. Воспитатель дает круг ребенку и просит рассказать стихотворение:
СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Воспитатель. – Нам пора идти дальше. (Дети проходят по дорожке). По дорожке мы пройдем, и квадрат мы там найдем.
Воспитатель поднимает квадрат и загадывает загадку:
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Воспитатель. – Правильно. Это наш друг квадрат. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем.
Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире :
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что у нас в группе напоминает квадрат.
Воспитатель. – Вы ребята молодцы. Теперь поищем следующую форму.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
Воспитатель. – Правильно. Это прямоугольник. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем.
Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Воспитатель. – Вы ребята молодцы. Скажите, какую форму еще нам с вами осталось найти?
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож. (треугольник)
Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый»
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Воспитатель Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо. Влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И, как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
Воспитатель ребята теперь нам надо сесть за стол
Воспитатель Ребята, жителей домика надо расселить по квартирам.
Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры
- Поместите в правый верхний угол - круг.
- В левый нижний угол – треугольник.
- В правый нижний угол – квадрат.
- В левый верхний угол – прямоугольник.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.
- А сколько остались пустыми?
- Молодцы
Воспитатель. – Ну, что ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам только осталось найти ключик от домика. Давайте перевернем ваши листочки, и их низ соберем пазлы. Дети собирают. Ну что у вас получилось? Дети: ключик
Воспитатель: Вот мы и нашли наш ключик, мы помогли дочки и его друзьям. Дочка: ребята спасибо, что нашли наш ключик.
Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите воздушные шары и в путь. «Покружись, покружись, в детском саду окажись».
Итог. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня совершили. Ответы детей