Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Разноцветные фигуры»

Светлана Хрусталёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Разноцветные фигуры»

ФЭМП. Открытое занятие в первой младшей группе (2-3 года):

"Разноцветные фигуры"

Воспитатель: Хрусталёва Светлана Владимировна.

Цель:

Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.

Упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то", рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету).

Учить различать количество (много, мало, ни одного).

Закреплять знания о цвете.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Разноцветные фигуры“» размещена в разделах

Закреплять знания о количестве.

Развивать память, мышление, речь, внимание.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать цветовое восприятие.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям убрать игрушки.

В это время, до того или после заходят гости.

Воспитатель обращает внимание детей на приход гостей и предлагает детям поприветствовать их.

(Игрушки убраны.)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свой стульчик и поставьте на край ковра.

Дети ставят стульчики, воспитатель помогает-поправляет. (Стульчики расставлены.)

Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе встанем в кружок.

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг: (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

(Вдалеке звучит песня колобка – помощник включает фонограмму)

Воспитатель: Тсс! Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Скорее садитесь на стульчики, будем ждать гостя.

(Дети садятся на стулья)

(Заходит помощник, держа в руках игрушку «Колобок». Воспитатель берёт колобка.)

(Колобок обращается к детям)

Колобок: Здравствуйте, друзья! А вы знаете, кто я?

Дети: Да! Колобок!

Колобок: Дети, я вам принёс мешочек с фигурами, но они у меня все перемешались.

(воспитатель ставит игрушку «Колобок» на полку)

Восп:У Колобка в мешке есть вот такие фигуры (достать шарик). Что это ребята?

Дети: Шарик.

Восп: А какой он формы?

Дети: Круглый.

(Спросить индивидуально нескольких детей. Что это? Какой формы)

(После ответов детей достать кубик со словами)

Восп: А ещё в мешке у колобка есть вот такие фигуры. Что это?

Дети: Кубик.

Восп: А какой он формы?

Дети: Квадратный.

(Спросить индивидуально несколько детей. Что это? Какой формы)

Восп: Сейчас я раздам вам каждому по фигуре, и мы с вами поиграем, хотите?

Дети: Да!

(Воспитатель раздаёт детям фигуры из мешка.)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно фигуры в своих руках.

(Дети рассматривают фигуры)

Воспитатель: Покажите мне КУБИКИ!

(Дети протягивают руки с кубиками.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь покажите мне ШАРИКИ!

(Дети протягивают руки с шариками)

Воспитатели: Правильно!

Воспитатель: а теперь покажите мне ШАРИКИ!

(Дети протягивают руки с шариками)

Воспитатель: Всё верно!

Воспитатель: а теперь покажите мне КУБИКИ!

(Дети протягивают руки с кубиками.)

Воспитатель: Правильно!

(На ковёр ставятся две коробки: круглой и квадратной формы)

(Воспитатель берёт «Колобка» и обращается от его имени к детям)

Колобок: Дети, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарики у нас круглые, и мы их положим в какую коробку?

(Показывает круглую коробку)

Дети: В круглую!

(Кладёт «Колобка» на полку)

Воспитатель: Правильно. А кубики у нас какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: И мы с вами положим в коробку какой формы?

Дети: В квадратную!

Воспитатель: Всё верно! А теперь пусть мальчики встанут и положат свои фигуры в коробки по форме.

(Мальчики раскладывают фигуры по коробкам)

Воспитатель: Мальчики, садитесь, А теперь девочки встают и раскладывают фигуры по коробкам нужной формы.

(Девочки раскладывают фигуры по коробкам)

Восп: Давайте проверим, все ли фигуры лежат в своих коробках.

(Наклонить коробку, показать детям и задать вопрос с утвердительной интонацией «Правильно?» Если есть ошибки разобрать)

Восп: Вы очень хорошо справились с заданием! Фигуры вы знаете! А теперь давайте поиграем в цвета.

Восп: Посмотрите, какие у меня есть разноцветные домики для фигур.

(Показать коробки и спросить названия их цветов у всех и нескольких детей индивидуально, расставляя коробки на ковре)

Воспитатель: Ребята, фигуры красного цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В красный!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, фигуры синего цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В синий!

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, фигуры зелёного цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В зелёный!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, фигуры жёлтого цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В жёлтый!

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель высыпает содержимое коробок на пол в большой обруч (Или в большую коробку) и вызывает детей по одному, давая задания взять предмет определённого цвета и формы и предлагает выбрать для него нужную по цвету коробку. Когда все предметы в обруче закончились, воспитатель задает детям вопрос:

Восп: Посмотрите, сколько фигур красного цвета?

Д: Много! (+ индивидуально 1-2)

Восп: А сколько фигур жёлтого цвета?

Д: Мало (+ индивидуально 1-2)

Восп: Ребята, какие вы молодцы! И форму знаете, и цвета знаете! А теперь давайте с вами потанцуем. Вставайте скорее на дорожку

(Дети встают на дорожку, включается фонограмма. Танец закончен, дети стоят на ковре)

Восп: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показывали Колобку. Мы с вами раскладывали фигуры по форме. В круглую коробку мы что клали?

Д: Шарики!

Восп: А в квадратную коробку что клали?

Д: Кубики

Восп: А потом мы с вами наши фигуры раскладывали по цвету.

(Показать на стоящие цветные коробки)

Восп: Какого цвета были домики у наших фигур?

Д: Красного! Зелёного! Жёлтого! Синего!

Восп: Молодцы!

(Воспитатель берет «Колобка» в руки и обращается к нему)

Восп: Колобок, тебе понравилось наше занятие?

Колобок: Очень понравилось!

Восп: А вам ребята понравилось наше занятие? Будем играть ещё в эту игру?

Д: Да, понравилось!

Восп: Ребята, давайте скажем Колобку «ДО СВИДАНИЯ!». Приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!

(Колобок убирается в спальню)

Восп: Ребятки, возьмите каждый свой стульчик и поставьте его на место. Сейчас мы будем мыть руки и кушать фрукты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Разноцветные фигуры»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Разноцветные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хрусталёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД