Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Разноцветные фигуры»

Светлана Хрусталёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Разноцветные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП. Открытое занятие в первой младшей группе (2-3 года):

"Разноцветные фигуры"

Воспитатель: Хрусталёва Светлана Владимировна.

Цель:

Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.

Упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то", рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету).

Учить различать количество (много, мало, ни одного).

Закреплять знания о цвете.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Разноцветные фигуры“» размещена в разделах

Закреплять знания о количестве.

Развивать память, мышление, речь, внимание.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать цветовое восприятие.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям убрать игрушки.

В это время, до того или после заходят гости.

Воспитатель обращает внимание детей на приход гостей и предлагает детям поприветствовать их.

(Игрушки убраны.)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свой стульчик и поставьте на край ковра.

Дети ставят стульчики, воспитатель помогает-поправляет. (Стульчики расставлены.)

Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе встанем в кружок.

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг: (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

(Вдалеке звучит песня колобка – помощник включает фонограмму)

Воспитатель: Тсс! Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Скорее садитесь на стульчики, будем ждать гостя.

(Дети садятся на стулья)

(Заходит помощник, держа в руках игрушку «Колобок». Воспитатель берёт колобка.)

(Колобок обращается к детям)

Колобок: Здравствуйте, друзья! А вы знаете, кто я?

Дети: Да! Колобок!

Колобок: Дети, я вам принёс мешочек с фигурами, но они у меня все перемешались.

(воспитатель ставит игрушку «Колобок» на полку)

Восп:У Колобка в мешке есть вот такие фигуры (достать шарик). Что это ребята?

Дети: Шарик.

Восп: А какой он формы?

Дети: Круглый.

(Спросить индивидуально нескольких детей. Что это? Какой формы)

(После ответов детей достать кубик со словами)

Восп: А ещё в мешке у колобка есть вот такие фигуры. Что это?

Дети: Кубик.

Восп: А какой он формы?

Дети: Квадратный.

(Спросить индивидуально несколько детей. Что это? Какой формы)

Восп: Сейчас я раздам вам каждому по фигуре, и мы с вами поиграем, хотите?

Дети: Да!

(Воспитатель раздаёт детям фигуры из мешка.)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно фигуры в своих руках.

(Дети рассматривают фигуры)

Воспитатель: Покажите мне КУБИКИ!

(Дети протягивают руки с кубиками.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь покажите мне ШАРИКИ!

(Дети протягивают руки с шариками)

Воспитатели: Правильно!

Воспитатель: а теперь покажите мне ШАРИКИ!

(Дети протягивают руки с шариками)

Воспитатель: Всё верно!

Воспитатель: а теперь покажите мне КУБИКИ!

(Дети протягивают руки с кубиками.)

Воспитатель: Правильно!

(На ковёр ставятся две коробки: круглой и квадратной формы)

(Воспитатель берёт «Колобка» и обращается от его имени к детям)

Колобок: Дети, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарики у нас круглые, и мы их положим в какую коробку?

(Показывает круглую коробку)

Дети: В круглую!

(Кладёт «Колобка» на полку)

Воспитатель: Правильно. А кубики у нас какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: И мы с вами положим в коробку какой формы?

Дети: В квадратную!

Воспитатель: Всё верно! А теперь пусть мальчики встанут и положат свои фигуры в коробки по форме.

(Мальчики раскладывают фигуры по коробкам)

Воспитатель: Мальчики, садитесь, А теперь девочки встают и раскладывают фигуры по коробкам нужной формы.

(Девочки раскладывают фигуры по коробкам)

Восп: Давайте проверим, все ли фигуры лежат в своих коробках.

(Наклонить коробку, показать детям и задать вопрос с утвердительной интонацией «Правильно?» Если есть ошибки разобрать)

Восп: Вы очень хорошо справились с заданием! Фигуры вы знаете! А теперь давайте поиграем в цвета.

Восп: Посмотрите, какие у меня есть разноцветные домики для фигур.

(Показать коробки и спросить названия их цветов у всех и нескольких детей индивидуально, расставляя коробки на ковре)

Воспитатель: Ребята, фигуры красного цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В красный!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, фигуры синего цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В синий!

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, фигуры зелёного цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В зелёный!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, фигуры жёлтого цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В жёлтый!

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель высыпает содержимое коробок на пол в большой обруч (Или в большую коробку) и вызывает детей по одному, давая задания взять предмет определённого цвета и формы и предлагает выбрать для него нужную по цвету коробку. Когда все предметы в обруче закончились, воспитатель задает детям вопрос:

Восп: Посмотрите, сколько фигур красного цвета?

Д: Много! (+ индивидуально 1-2)

Восп: А сколько фигур жёлтого цвета?

Д: Мало (+ индивидуально 1-2)

Восп: Ребята, какие вы молодцы! И форму знаете, и цвета знаете! А теперь давайте с вами потанцуем. Вставайте скорее на дорожку

(Дети встают на дорожку, включается фонограмма. Танец закончен, дети стоят на ковре)

Восп: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показывали Колобку. Мы с вами раскладывали фигуры по форме. В круглую коробку мы что клали?

Д: Шарики!

Восп: А в квадратную коробку что клали?

Д: Кубики

Восп: А потом мы с вами наши фигуры раскладывали по цвету.

(Показать на стоящие цветные коробки)

Восп: Какого цвета были домики у наших фигур?

Д: Красного! Зелёного! Жёлтого! Синего!

Восп: Молодцы!

(Воспитатель берет «Колобка» в руки и обращается к нему)

Восп: Колобок, тебе понравилось наше занятие?

Колобок: Очень понравилось!

Восп: А вам ребята понравилось наше занятие? Будем играть ещё в эту игру?

Д: Да, понравилось!

Восп: Ребята, давайте скажем Колобку «ДО СВИДАНИЯ!». Приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!

(Колобок убирается в спальню)

Восп: Ребятки, возьмите каждый свой стульчик и поставьте его на место. Сейчас мы будем мыть руки и кушать фрукты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Разноцветные фигуры»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Разноцветные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хрусталёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД