Мария Капитонова
Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Приоритетная: «Познание» (ФЭМП,
В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:
«Чтение художественного слова» : способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.
«Безопасность» : обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.
«Социализация» : способствовать формированию навыка договариваться между собой.
«Коммуникация» : способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.
«Физкультура «(движение) – способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.
Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Оборудование:
для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.
для детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята отгадайте загадку:
Словно елка,
Весь в иголках. (Ежик)
Садимся на стульчики
- Кто это к нам в гости пришёл? Ёжик. (достаю игрушку ежа)
- А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).
3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5
- Сколько всего животных? (всего5животных)
- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)
- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)
- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)
- Волк пришёл (волк пришёл пятый)
- А белка? (белка пришла четвёртая)
3. Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия
А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
(2) – хлопните в ладоши,
(3) – топните ножкой,
(4) – выполните приседание,
(5) – подпрыгните,
(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)
4. Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)
5. Поиграем с пальчиками:
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.
6. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах
- Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это? (это геометрические фигуры).
- Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? (всего четыре фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
- Чего не хватает? (круга)
- Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? (получилось пять фигур).
- Какие, перечислите? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
7. Устали давайте отдохнё м:. Физминутка:
1,2,3,4,5,
Вышел дождик погулять,
Шёл несмело по тропинке,
А зачем ему спешить,
Вдруг читает на табличке
«по газонам не ходить»
Дождь вздохнул тихонько, ОХ,
И ушёл, газон засох.
8. Игра «Разложи поровну» На столах двухполосные линейки и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки
- Положите на верхнюю полосу столько геометрических фигур (2, а на нижнюю столько (1, что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания