Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные»

Мария Капитонова
Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Приоритетная: «Познание» (ФЭМП,

В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.

Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:

«Чтение художественного слова» : способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.

«Безопасность» : обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.

«Социализация» : способствовать формированию навыка договариваться между собой.

«Коммуникация» : способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.

«Физкультура «(движение) – способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.

Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Оборудование:

для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.

для детей – двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Ребята отгадайте загадку:

Словно елка,

Весь в иголках. (Ежик)

Садимся на стульчики

- Кто это к нам в гости пришёл? Ёжик. (достаю игрушку ежа)

- А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).

3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5

- Сколько всего животных? (всего5животных)

- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)

- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)

- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)

- Волк пришёл (волк пришёл пятый)

- А белка? (белка пришла четвёртая)

3. Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия

А теперь давайте поиграем с Ёжиком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:

(2) – хлопните в ладоши,

(3) – топните ножкой,

(4) – выполните приседание,

(5) – подпрыгните,

(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)

4. Игра «Высокий – низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)

5. Поиграем с пальчиками:

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем.

6. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах

- Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это? (это геометрические фигуры).

- Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? (всего четыре фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

- Чего не хватает? (круга)

- Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? (получилось пять фигур).

- Какие, перечислите? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

7. Устали давайте отдохнё м:. Физминутка:

1,2,3,4,5,

Вышел дождик погулять,

Шёл несмело по тропинке,

А зачем ему спешить,

Вдруг читает на табличке

«по газонам не ходить»

Дождь вздохнул тихонько, ОХ,

И ушёл, газон засох.

8. Игра «Разложи поровну» На столах двухполосные линейки и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки

- Положите на верхнюю полосу столько геометрических фигур (2, а на нижнюю столько (1, что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия.

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» «Дикие животные и их детеныши» Цели: 1. Образовательные: - Закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. - учить.

Конспект занятия «Дикие животные леса» Цель: Расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Закреплять представления о лесе, как месте.

Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в ср гр тема «Дикие животные» Программное содержание Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить,.

Конспект НОД в средней группе «Как зимуют дикие животные» Цель: Продолжать расширять у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Задачи: Систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Основные цели: 1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. 2. Создать в группе условия для.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» младший дошкольный возраст (3-4 года) Подготовил: воспитатель Макарова Ольга Валерьевна МБДОУ «Детский.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД «Где живут зимой дикие животные» Тема: «Где живут зимой дикие животные?» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Программное содержание:.

Конспект НОД по коммуникации «Дикие животные» в средней группе НОД по коммуникации: средняя группа. Тема: «Дикие животные» Составитель: воспитатель: Николина М. В. Цель: Упорядочение знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 05:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Капитонова (УИ 635707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД