Мария Сарманова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Программное содержание
• Учить сравнивать две равные группы предметс в способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,
столько - сколько.
• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом
1 часть Воспитатель ввозит в группу машинку с кубиками и матрешками: «Посмотрите: какие игрушки лежат в кузове машины? Саша назови мне их.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Давайте все кубики поставим на стол. Сколько кубиков мы поставили? (Много.) А теперь на каждый кубик поставим матрешку. Вася поставь. Один кубик -одна матрешка. Сколько матрешек? (Много.) Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? Ответит у нас Варя (Поровну.) Посмотрите, матрешки „спрыгнули" с кубиков ( ставим матрешек на стол и сопровождает дейетвия словами: „Один кубик - одна матрешка*). Под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну?» Ответит мне Макар.
2 часть. Перед детьми карточки с изображением матрешек. Воспитатель предлагает детям дать каждой матрешке один мячик. Дети
раскладывают мячи на нижней полоске карточки. Ярослав, что ты будешь делать? (Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов.)
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает вопросы, аналогичные тем, что задавались в первой части занятия.
3 часть. На фланелеграфе квадрат и треугольник разных цветов Воспитатель уточняет названия фигур и спрашивает: «Что есть у квадрата? Максим (Стороны, углы.) Сколько сторон (углов?» (Много.) Воспитател предлагает показать стороны (углы).
Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике.
Затем спрашивает: «Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы.) Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур.
Воспитатель обобщает: «У квадрата больше сторон и углов»
Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.