МААМ-картинки

Упражнения для развития у младших школьников функциональной грамотности по русскому языку с элементами ТРИЗ

Светлана Слюсарь
Упражнения для развития у младших школьников функциональной грамотности по русскому языку с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения, направленные на развитие у младших школьников функциональной грамотности по русскому языку с элементами ТРИЗ-технологий

Функциональная грамотность

Предметная функциональная грамотность Интегративная функциональная грамотность

- Языковая грамотность -Коммуникативная грамотность Сопровождают любую предметную грамотность

- Литературная грамотность -Читательская грамотность

Публикация «Упражнения для развития у младших школьников функциональной грамотности по русскому языку с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

- Математическая грамотность -Информационная грамотность

- Естественно - научная и социальная грамотность - Социальная

грамотность (включая правовую культуру, финансовую культуру)

Языковая грамотность младшего школьника – это совокупность умений, навыков, способов деятельности, обеспечивающих:

1) стремление к развитию чувства языка, совершенствованию собственной языковой культуры;

2) целесообразный отбор языковых средств для построения

содержательных, связных и нормативно грамотных конструктов, как устных, так и письменных;

3) готовность к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.

Сформированность языковой функциональной грамотности проявляется в :

• умении пользоваться фактами языка для реализации целей соблюдении норм современного русского языка (орфоэпических, морфологических, словообразовательных, лексических, синтаксических и стилистических);

• соблюдении этикетных норм, правил речевого поведения, характерных для конкретных социальных условий, регулирующих употребление тех или иных речевых единиц;

• умении с помощью языковых средств решать конфликты;

• способах работы с лингвистической информацией, оценивании ее полноты, достоверности;

• осознании ценностей современного мира, представленных в языке;

• желании повышать уровень языковой культуры.

Результатами являются:

Стремление к развитию чувства языка.

Совершенствование собственной языковой культуры.

Осознание богатства, красоты и выразительности русского языка.

Развитие мотивации повышать уровень собственной языковой культуры;

Развитие чувства сопричастности к сохранению чистоты русского языка.

Ниже приведены примеры упражнений, направленных на развитие языковой грамотности, с использованием ТРИЗ-технологии.

Задание 1.

Спишите, исправляя ошибки. (ТРИЗ - технология «Творческая ошибка») Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.

Маладую сбаку звали дружок. Висёлая сбачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка!

Задание 2.

Допиши предложения словами с противоположным значением (ТРИЗ – технология «Инверсия»). Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака - друг человека, а волк. .Железо тяжёлое, а пух. Река широкая, а ручей. Чеснок горький, а яблоко. Кисель густой, а суп.. Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром.

Задание 3.

Обведите номер слова, которое является однокоренным к слову чай и соответствует схеме: корень-суффикс-окончание. Сочини сказку с этим словом, используя пиктограмму (ТРИЗ – технология : пиктограмма - запись сказки простыми рисунками).

1)чайка;

2)чайничек;

3)накачай;

4)чайная.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития у младших школьников функциональной грамотности по русскому языку с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 16 июня 2021 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития у младших школьников функциональной грамотности по русскому языку с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слюсарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД