Парвина Шарипова Шавкатовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное обучение: Формирование элементарных математических представлений
Февраль: «Странный мир» / 3 неделя/ «Дружим с растениями»
Воображение о времени
Тема: Что такое утро, полдень и вечер?
Цель:
• Укрепить представление детей о частях дня.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• Научить детей произносить слова «утро», «день», «вечер» и правильно определять время.
Ожидаемые результаты:
• Дети учатся различать части суток.
• Дети учатся произносить слова «утро», «день», «вечер» и правильно определять время.
Необходимое оборудование:
• Динамическая модель для определения частей дня.
• Для обозначения частей суток используйте прямоугольную бумагу трех разных цветов – светлый цвет – утро, желтый цвет – день, синий цвет – вечер.
Ход действий:
(Наблюдения проводятся на прогулке)
Когда воспитатель утром принимает детей во дворе, они ориентируются на положение солнца на небе.
Воспитатель: Дети, наденьте солнцезащитные очки и посмотрите на солнце на небе, где оно находится?
(Ответ детей).
Воспитатель: Что вы делаете, когда встаете утром?
Примерные ответы детей: встаем утром, моем руки, поправляем сиденья и приходим в свой детский сад.
Воспитатель: Солнышко тоже просыпается, только немного раньше тебя. Сейчас он медленно растет. Как называется это время суток?
- Утром.
Практическая работа для детей.
- Давайте вместе нарисуем картину просыпающегося на песке солнышка. Как его глаза сейчас?
- Он не полностью открыт.
- Лучи длинные или короткие? Зачем? Перед вами 3 прямоугольные фигуры. Какая из них соответствует утру, выберите одну из прямоугольных фигур (прямоугольник светлого цвета).
- Поскольку солнце только что проснулось, оно еще не все прогрело. Возьмите песок в руку, он горячий или холодный?
К динамической модели прикреплено фото еще не полностью проснувшегося солнца.
Однодневная поездка.
Мы продолжим наблюдать за Солнцем. Мы сравниваем его новое состояние с предыдущим состоянием.
Воспитатель: Чем нынешнее солнце отличается от утреннего?
Ответ детей: Светит ярче, чем утром.
Дети показывают прямоугольную форму желтого цвета – цвета, соответствующего дню.
Воспитатель: Возьмите песок в руки. Почему жарко?
Ответ детей: Солнечные лучи нагревают все вокруг нас, поэтому летом надо носить на голове шапку.
Практическая работа для детей.
Воспитатель: Рисуем солнце на песке в полном бодрствовании. Он только что проснулся и улыбается нам. Время, когда солнце высоко и очень жарко, называется днем.
Разместим на модели изображение полностью проснувшегося солнца.
Вечерняя прогулка.
Воспитатель: Солнце снова зашло, его цвет немного изменился, его лучи больше не согревают окружающую среду (дети получают темно-синий прямоугольник, подходящий для вечера). Свет тускнеет. Песок начал остывать. Становится поздно.
Практическая работа для детей.
Рисуем картину вечернего солнца на песке.
К динамичной модели прикреплен усталый, зажмуренный образ солнца.
Вопросы для проверки и закрепления знаний детей:
1. Когда восходит солнце?
2. В какое время дня солнце сильно нагревает окружающую среду?
3. Когда садится солнце?
4. Когда мы просыпаемся?
5. Когда мы придем в детский сад?
6. Когда мы вернемся домой из детского сада?
Джумаева Дилором