МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи «День повара» (5 фото)

Никишина Надежда
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи «День повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедического занятия по развитию связной речи. День повара.

Цель – познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, расширять словарный запас дошкольников по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- дать понятие названия данной профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;

- учить согласовывать имена существительные с числительными;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи „День повара“» размещена в разделах

- упражнять в словообразовании имен прилагательных от существительных.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика);

- развивать память, внимание, мышление и зрительное восприятие путем использования различных дид. игр.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару»).

Предварительная работа:

1. Беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Виды посуды».

2. Рисунки посуды.

3. Беседа о труде взрослых, родителей.

4. Экскурсия на кухню детского сада.

Ожидаемые результаты: активизация и пополнение словарного запаса дошкольников по изучаемой теме, развитие связной речи путем составления рассказа о профессии повара.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

- Ребята, мы сегодня на занятии поговорим с вами о профессии. Мы уже знаем с вами, что каждому человеку необходимо сделать важный выбор – выбор профессии. И сейчас я предлагаю вам узнать побольше еще об одной интересной и важной профессии, а о какой вы узнаете, отгадав мою загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

- Правильно, это повар. А теперь послушайте внимательно небольшой рассказ.

«Повар».

Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, этот человек приходит в детский сад. Это место его работы, причем очень ответственной: он отвечает за ваше питание. Это – повар. Он знает секрет здоровья, силы и красоты, т к это заключается в правильном питании. Представьте, что мы не люди, а машины. Что необходимо машине для того чтобы двигаться? Правильно, бензин. Машина едет и расходует бензин, Бензин – это ее «питание». Если он заканчивается, то машина даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселится, нужно питаться каждый день, и не один раз. Но, конечно, нам нужен не бензин, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, сильным, умным человеку нужна разнообразная пища.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их обязательно нужно обрабатывать, т е готовить. Вот этим важным и ответственным делом и занимается повар. Делает он свою работу в специальном помещении – кухне. Именно там находятся все необходимые предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи.

2. Основная часть:

1. Дид/игра «Поварята»

- Повару нельзя приступать к работе без специальной одежды. Давайте на экране рассмотрим предметы его одежды. (Дети рассматривают и называют).

- А сейчас давайте повесим наши картинки на прищепки в чем готовит повар, в какой одежде,что ему нужно? кто выполнит это задание? (ребенок проходит к столу берет нужную картинку спецодежды и зацепляет прищепкой, комментирую свои действия).

2. Дид/игра «Что нужно повару

- Сейчас узнаем, что нужно повару для работы? Вам необходимо назвать предмет и какие действия с его помощью производят. (на экране изображения предметов, которые необходимы для работы повара, дети показывают, называют их и действия, производимые этими предметами – мешает, режет и тд).

- У нас сегодня на обед картофельное пюре. Подумайте и назовите с помощью каких предметов повар нам приготовит это блюдо?

- Эти предметы помогают повару готовить завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут, чудеса происходят только в умелых руках повара!

3. Дид/игра «Фрукты и овощи»

- У нас на кухне все перемешалось : фрукты с овощами, а это недопустимо, давайте поможем повару разобрать все по местам. В 1корзину положим фрукты, а во 2корзину – овощи. (используются муляжи фруктов и овощей).

4. Дид/игра «Найди одинаковый торти»

- Ребята, я предлагаю вам сейчас помочь повару найти два одинаковых тортика посмотрите, что лежит на столе (у меня на картинке тортик из шоколада, ты найди такой же.).

5. Дид/игра «Делаем салат»

- В своей работе повар использует множество различных рецептов. А что такое рецепт? (Ответы детей)

- Правильно, рецепт это описание необходимого набора продуктов и порядка их использования для приготовления блюда. Перед вами на экране рецепт салата с определенным набором овощей. Посчитайте и скажите сколько и каких овощей нам необходимо использовать. (согласование сущ+числительн. : две моркови, три помидора, два огурца, одна капуста и тд.)

- В нашем салате только овощи, значит он какой? (овощной)

- А как называется салат из фруктов? (фруктовый).

- Ребята, мы сегодня на занятии узнали много нового и интересного о профессии повара.

3. Подведение итогов

- О какой профессии мы говорили на занятии?

-Что делает повар?

-Где работает повар? А где еще необходима профессия повара?

-Важна ли профессия повара? Почему?

-Кто из вас мечтает стать поваром?

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи «День повара»
Фото «День повара»
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи - фото
Фото №1 Логопедические занятия логопедического занятия по развитию связной речи Фото №2 Цель познакомить с профессией повара его профессиональными действиями предметами помощниками расширять словарный запас дошкольников по данной теме
Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи «День повара»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 11:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи «День повара»» (включая файлы) размещена пользователем Никишина Надежда (УИ 2568428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД